Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Страница 1

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Патриотическое воспитание школьников начинается с первых дней учёбы в школе. Начиная с первого класса, учитель в свою работу включает задания для расширения кругозора учащихся по основам истории и окружающего мира. Уже в "Азбуке" у нас есть вопросы и задания по изучению истории родного города, края, свой страны.

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.

Центр народного творчества села Путятино – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, сегодня – это центр воспитательной, патриотической и культурно-оздоровительной работы с детьми. Данное учреждение играет важную роль и в развлечении детей.

Центр народного творчества села Путятино действует в соответствии с Уставом, он является структурным подразделением районного управления культуры. Целью создания Центра народного творчества является возрождение и развитие национальной культуры, эстетического, патриотического и нравственного воспитания, поиск народных мастеров – умельцев, самодеятельных художников, развитие фольклорных традиций, научная работа по выявлению и изучению новых местных традиций в народной культуре.

В Путятинском Центре народного творчества - четыре штатные единицы; из них директор – 1 человек: стаж работы – 14 лет, образование среднее специальное; заведующий отделом народного творчества – 1 человек: стаж работы 2 года, образование среднее специальное; руководители кружка – 2 человека, общий стаж работы одного из них составляет 37 лет, работа в области культуры – 10 лет, образование высшее; стаж работы второго руководителя кружка: общий – 12 лет, работа в области культуры 10 лет, образование среднее специальное.

В должностные обязанности директора Центра народного творчества входит: разработка и контроль за исполнением основных направлений культурно–просветительной и финансово-хозяйственной деятельности с учетом социально – экономических условий; организация работы по сохранению самобытной народной культуры (народных праздников, обрядов, ремесел); организация и обеспечение деятельности кружков, любительских объединений, клубов по интересам, их участие в районных, зональных, областных выставках, народных праздниках, проведение мероприятий на высоком художественном уровне; обеспечение правильного использования денежных средств и сохранность имущества Центра народного творчества; ведение учета и установленной отчетности, контроль за исполнением работниками Центра народного творчества должностных обязанностей, трудовой дисциплины, соблюдение правил по охране труда и технике безопасности. Директор действует согласно Уставу организации, назначается учредителем: начальником управления культуры.

Заведующий отделом народного творчества подчиняется непосредственно директору Центра народного творчества. Он организует и планирует работу кружков: декоративно-прикладного, художественного, и самодеятельного народного творчества; организует и координирует работу творческих отделов по подготовке и проведению народных праздников и представлений, руководит разработкой и осуществлением сценариев мероприятия (театрализованные праздники, народные гуляния, обряды и т.д.); подбирает для кружков и коллективов народного творчества квалифицированных руководителей; обеспечивает участие кружков в районных, областных праздниках, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках. Заведующий отделом народного творчества поддерживает связь с творческими союзами, общественными организациями и предприятиями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по развитию и сохранению народных традиций, праздников, ремесел; принимает участие в разработке планов Путятинского Центра народного творчества и отдела культуры, подготовке годовых и текущих отчетов, информаций; принимает участие в подготовке и проведении всех мероприятий центра народного творчества; предоставляет директору центра народного творчества и в управление культуры информации, справки, отчеты о деятельности в установленные сроки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Разработка критериев оценки учащихся
Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов: · Отличная готовность ученика к уроку и восприя ...

Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников
Изучив теоретические вопросы развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию старшего дошкольного возраста, мы перешли к опытно-экспериментальной работе. Цель нашей работы – выявление наиболее эффективных средств развития выразительности детских рисунков в процессе ...

Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru