Кризисное общество и ценности молодого поколения

Страница 1

«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как переживание принадлежности народа к определенному этносу, без чего нет и не может быть никакой нации.

В последние десятилетия выявление национальной идеи стало особенно актуальным, поскольку в России двадцатого века произошло оскудение традиционной культуры. Люди вдруг отринули прошлое и оказались в мире, с неопределенным будущим и противоречивым настоящим. Причина тому -образовавшаяся душевная пустота. Наша страна, не перестававшая удивлять на протяжении веков современников, а порой и ошеломлять их, в конце XX столетия поразила мир в очередной раз - мы стали свидетелями того, как за очень короткое время распалось огромное государство - Советский Союз, как старая Россия уходит, а новая рождается в муках, в драматических, а порой и трагических противоречиях. А люди, в условиях утраты идеалов и относительного материального благополучия, вынуждены совершать буквально переворот в собственном сознании, от радикальности и конструктивности которого, в конечном счете, зависят и их личное благо, и судьба общества. Этот переворот и является причиной душевной пустоты, которую мы пытаемся заполнить тем, что есть под рукой: различными обрывками плохо понятой европейской, американской, восточной культуры. Взрослых часто раздражает то, что подростки копируют облик, голос, походку своих кумиров и идеалов, при этом они часто не замечают того, что сами поступают так же, но только их подражание и копирование имеет гораздо более серьезные последствия.

Российское общество как-то очень быстро, всего за несколько лет, обратилось в сторону западной культуры. Создается впечатление, что мы живем не своей жизнью, что мы не можем надышаться чужой свободой.

Однажды кто-то сказал, что Запад - кирпичи, Восток - глина, а Россия -песок. Запад - кирпичи, поскольку каждый человек индивидуален, поскольку у каждого есть стандарт и заданная форма. Восток - глина, поскольку у всех жителей мудрого Востока есть единая общая цель, объединяющая народ, сплачивающая его. Россия - песок, поскольку находится на пересечении.

Обращаясь к Западу, пытаясь вобрать в себя все «самое лучшее» от него, мы как будто стремимся поменять свою историю. Мы как будто пытаемся прожить заново и стереть из памяти то, что было с нами раньше. Такой отказ от своего прошлого и своего устойчивого образа лежит в основе закрепленного во всех культурах карнавального действа. Надев маску, символически перестав быть собой, мы можем позволить себе опробовать новые формы поведения, экспериментировать, раздвигать рамки дозволенного, привычного. Однако, может быть, пора снять надетые на лица чужие маски? Маскарад затянулся. Пора гасить свечи и посмотреть на свое собственное лицо, лицо без маски. Или мы так быстро привыкли жить в чужом образе, что свой позабыли?

Но суть не в том, чтобы отгородиться от влияния других культур, а в том, чтобы противостоять унижению и искать истоки национальной культуры не вне, а в глуби самой народной жизни, чтобы бороться с фальсификацией нашей великой истории.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Педагогика Марии Монтессори
Мария была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессори, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобл ...

Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельно ...

Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru