Задания, способствующие развитию речи младших школьников

Информация о педагогике » Современные аспекты развития речи младших школьников » Задания, способствующие развитию речи младших школьников

Страница 4

Элла, Нона, ванна, класс,

Ссора, теннис и рассказ,

Пассажир, шоссе, программа,

Группа, касса, телеграмма.

(Н.М. Бетенкова)

Карточка обозначает слог, ´ - знак ударения. К записаны словам подберите рифмующиеся.

-´ -, -´ -, -´ -, -´

- - -´ - и рассказ,

-´ -, -´ - , -´ -, тонна,

- - -´, - -´, - -´ - .

Вставьте слова: Эмм, телеграмма, Инна, Анна, класс, касса, русский, группа, пассажир, колонна, шоссе.

Расставьте эти слова так, чтобы была рифма и чувствовался ритм, - как в стихотворении.

Синонимы

Составить ряд синонимов к каждому сову – послание, из разговорного языка, например:

Кричать – орать, реветь, вопить, горланить, рявкать, драть горло.

лентяй - ???убегать - ???

упасть - ???страшно (боюсь) - ???

Для примера: К слову упасть смешные синонимы: Он шлепнулся, брякнулся, чебурахнулся, растянулся, полетел вверх тормашками…

Не смешные: Он повалился, полетел, свалился …

Страшные: Он рухнул, сорвался с лестницы.

Разбор анонимов в тексте.

Найдите антонимы по каждому значению.

Например:

Легкая ноша – тяжелая ноша

Легкий ветерок – сильный ветер.

Черная собака - ?

Черная работа - ?

Черные мысли - ?

Образуйте пары антонимов с помощью приставок:

а) глагольные пары, например: вошел -?

собрал - ? открыл - ?

б) имена прилагательные, например: красивый - ? бородатый - ?

Развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Несомненно, каждый учитель понимает значение формирования речи в становлении личности. Но далеко не каждый может организовать свою работу на должном уровне. В книге "Речевые секреты" рассматриваются наименее разработанные из методики начального обучения вопросы развития связной речи. Предлагаемая система работы в 1-2 классах основана на введении в определенной последовательности речеведческих понятий как основы для формирования соответствующих умений и навыков. Центральным понятием является понятие "текст", как конечная цель освоения русского языка в школе – научить детей связно выражать свои мысли в устной и письменной форме., т.е. научить создавать текст, речевое произведение, высказывание.

Совместное чтение, драматургия сказок и различных жизненных ситуаций, сочинение считалок и рассказов по картинкам – это не только прекрасное средство развития речи в игре, но и в возможность интересного общения с ребенком, координации его природных данных. Однако не следует забывать, что развитие связной речи требует систематической организации занятий, определенных методических занятий.

В 1-2 классах связная речь учащегося – это прежде всего устная речь. Поэтому сначала ребята знакомятся с такими ее способностями, как громкость, темп, окраска, и т.д. Затем дети узнают, что такое текст, его признаки и разновидности.

Пособие состоит из девяти разделов:

"Для чего нужна речь"

"Все равно тебе водить"

"Устная речь"

"Учимся вежливости"

"Секреты волшебницы – речи"

"Эти таинственные слова"

"Устная речь"

"Текст"

"Тексты бывают разными"

Развитие речи является неотъемлемой частью каждого урока русского языка. поэтому Ладытежская Т.А. предлагает вниманию лишь ту часть урока, которая специально посвящена развитию связной речи учащихся.

Такой фрагмент урока имеет особые задачи, которые обозначены в начале каждой темы, например: темы фрагменты "Ключ к тексту", задачи – раскрыть понятие "основная мысль текста", научить детей определять основную мысль текста, где она прямо выражена. Для этого в пособие предлагаются речевые задачи, которые в отдельных случаях сопровождаются необходимыми разъяснениями, комментариями.

Для того, чтобы учитель мог свободно ориентироваться в системе речеведческих понятий, в начале каждого урока даны различные варианты речевого оформления терминологических наименований.

например: к теме "Говорим и пишем" предлагаются такие сочетания слов: устное слово, произносимое слово, живое слово. звучащее слово.

Особое место в системе работы по развитию связной речи учащихся занимает воспитание культуры речевого общения (раздел "Учимся вежливости"). На примере актуальных (типичных для 6-7 лет) ситуацией показано, как следует пользоваться различными средствами речевого этикета при приветствии, прощании, извинении и т.д., а также, как нужно вести себя в подобных случаях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...

Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе
Изучая строение и состав клетки, школьники узнают, что они имеют сложное строение. В состав каждой клетки, а значит, и в состав каждого органа и всего растительного и животного организма в целом входят вещества из окружающей среды. При усвоении материала о физиологических процессах, протекающих в к ...

Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ
А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru