Задания, способствующие развитию речи младших школьников

Информация о педагогике » Современные аспекты развития речи младших школьников » Задания, способствующие развитию речи младших школьников

Страница 2

По степени самостоятельности учащихся упражнения в связной речи могут быть разделены на следующие типы: работы, выполняемые по образцу; конструктивные упражнения; творческие упражнения.

Г.и. Банщикова, В.Д. Черняева, являются авторами учебного пособия для 1-го класса начальной школы.

В пособии представлена научно обоснованная и экспериментально проведенная методическая система развития устной и письменной речи первоклассников в разных ситуациях общения, с учетом коммуникативно – деятельностного подхода в обучении языку и речи. Формирование точной правильной и выразительной речи строится на основе усвоения речеведческих понятий, в работе над анализом и конструированием предложений и текстов.

Предложение

В лесу живет (медведь, заяц, лиса, волк).

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Составьте с ними предложения.

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Высь взлетают

Этот зверь расскажет броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся _

Повествовательные предложения переделайте в вопросительные, используйте слова: разве. Неужели, кто, где, что, как, какой.

Летом Саша выпустил ежика в лес.

В школе дети смотрели интересный мультфильм.

Первоклассники любят уроки физкультуры.

У Ани живет рыжий кот Огонек.

На улице начался сильный дождь.

Образец ответа:

Разве летом Саша выпустил ежика в лес?

Неужели летом выпустил ежика в лес?

Кто летом выпустил ежика в лес?

Что сделал Саша летом?

Как поступил Саша с ежиком?

Прочитайте предложения, выделяя голосом важное по смыслу слово. Установите задачу речи. Задайте вопрос к важному по смыслу слову.

На уроке ребята придумывали интересные загадки.

На уроке ребята придумывали интересные загадки.

Текст

Прочитайте предложения. Определите, где тексты, а где – отдельные предложения. При ответе используйте такие выражения:

Я уверен, что…

Я думаю, ….

Мне кажется, ….

Я полагаю, ….

Щенок

Плачет маленькая Оля.

У нее пропал щенок Булька. Он был беленький. Она кормила его молоком.

2. Маша шьет кукле платье.

Я живу в Санкт-Петербурге.

Щенок играет с котенком.

Вопросы к важным по смыслу словам:

Кто плачет? (Маленькая Оля).

Что случилось у нее? (Пропал щенок).

Какой он был? (Беленький).

Чем Оля кормила его? (Молоком).

Перескажите текст.

2. Прочитайте текст. Найдите лишнее предложение. Как его определили? Объясните свое решение. Озаглавьте текст. Спишите.

Захотелось медведю медком полакомится. Забрался косолапый разбойник на пасеку и разбил ульи. Налетели на непрошенного гостья и стали жалить его. Отбивается Мишка, но не уходит. Уж больно сладок медок! Мед обладает целебными свойствами.

Подчеркни слова, которыми автор называет медведя. Связывают ли эти слова весь текст? Перескажите текст.

3. Прочитайте текст. Из предложенных вариантов выберите тему, основную мысль и заголовок. Объясните свой выбор. Перескажите текст.

Был жаркий день. В саду под скамейкой спала Жучка. Леня взял палку и стал дразнить собаку. Жучка зарычала и бросилась на мальчика. Леня побежал к забору, но Жучка успела схватить шалуна за рубашку.

Нельзя обижать животных.

Тема: был жаркий день; Жучка успела схватить рубашку; Леня и собака Жучка.

Основная мысль: вредный Леня, Жучка; Леня взял палку; Леня и Жучка; нельзя обижать животных; как Жучка проучила Леню.

Заголовок: Леня, Жучка; Леня и Жучка; нельзя обижать животных.

4. Прочитайте предложения в обоих столбцах. Соедините предложение в пары, чтобы получился текст.

Я посмотрел в траву. Цветок был душистый.

Я люблю лето. На травинках ползают муравьи.

Пчела села на цветок. Белка держит в лапках гриб.

На высокой сосне сидит белка. Летом можно купаться и загорать.

Какие слова связывают предложения в тексте? Запишите любой текс. Придумайте к нему предложение.

Многозначные и однозначные слова. Дано лексическое значение слова. Определите по нему слово. Что оно называет?

Лиственное дерево с белой корой.

Сосуд, предназначенный для фруктов и цветов.

Придумайте с этими словами предложения. Запишите.

Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. Запишите.

Мешать (что?) … отмечать (что?)…

Мешать (кому?) … отмечать (чем?) …

Бить (по чему?) …

Бить (кого?) …

Являются ли слова мешать, бить, отмечать многозначительными? Докажите. Объясните значения многозначных слов.

Синонимы.

1. Подберите синонимы к данным словам. Составьте с ними предложения. Запишите. Определите, что общего в значениях у слов синонимов и что различное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическое изучение участников исследования
Группа состоит из трёх мальчиков и четырёх девочек в возрасте от пяти до шести лет. Практически в анамнезе каждого ребёнка отмечается наличие симптомов мышечной дистонии, внутричерепной гипертензии; незначительное отставание в психомоторном развитии до года; соматическая ослабленность. В ходе психо ...

Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя
Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы — значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитект ...

Написание сочинений и рефератов по истории
Параллельно с культурой устной дискуссии на уроке и культурой домашнего чтения у школьников должна формироваться культура письменных домашних сочинений по истории. В сочинениях от учеников требуется выразить личное отношение выбранного ими героя к событиям и людям, с которыми тот сталкивался. Приме ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru