Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

Информация о педагогике » Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

Страница 2

Надеюсь, что данные разработки уроков окажутся полезными всем тем, кто творчески подходит к построению уроков математики.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Артинского городского округа

МОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (урок закрепления)

Цель: закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи:

1.повторить знания состава числа 10;

2. развивать интерес к предмету, творческое мышление, речь,

внимание; навыки контроля и самоконтроля;

3. воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, бережное отношение к здоровью, интерес к чтению и окружающему миру.

Оборудование и наглядность:

Книга К. Чуковского «Доктор Айболит», изображение вертолёта, предметные картины дерева, доктора Айболита, Лисы, Барбоса, Зайчика, Крокодила Гены, сигнальные карточки, карточки для м/ф, альбомный лист, маркер; магнитофон; телефон; магнитные цифры; карточки «Состав числа 10» - на каждого ученика, «волшебная микстура».

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая тетрадь (ч.2)1 класс Н.Б. Истомина, «Ассоциация 21век», Смоленск, 2003.

2. Учебник «Математика 1 класс» Н.Б Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск, 2003.

3. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» Н.Б. Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск, 2003.

4. Книга для учителя «Я иду на урок в нач. школу. Математика. Книга 1,2» М.В. Соловейчик;

Этапы урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. момент

1 мин.

Создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

 

Объявление темы урока.

2 мин.

- Ребята! Все вы знаете замечательное произведение Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. (Учитель показывает книгу) Но так как это сказка, в ней могут быть самые различные ситуации. Чтобы выйти победителями, из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать матем. выражения, как знаете, состав числа 10, а значит, нам нужны ваши дружба и внимательность.

 

Закрепление изученного материала

18 мин.

1. Обратный счёт.

- На столе лист бумаги с точками. Нужно соединить эти точки линиями, начиная с 10, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в гости.

Приложение 1.

- Прежде чем вылететь, нужно решить некоторые вопросы:

- Что получилось?

- Какое число отличается?

-Почему?

(Дети соединяют точки линиями и получают вертолёт). 1 ученик у доски.

- Вертолёт.

- Десять.

- Двузначное.

   

2. Работа в тетради.

- Пропишем число 10 столько раз, сколько букв в слове Айболит.

- Посадка!

Проверка: - Сколько раз написали число 10?

- Оцените свою работу.

- Назовите предыдущее число для числа 10?

Последующее?

Дети пишут число 10 семь раз. Ответы дети показывают на числ. карт.(сигнализаторах). Самопроверка: дети удачное число обводят в кружок, неудачное подчёркивают

На полях-пометочка (+, ν,-- 9).

- 11.

   

3. Состав числа 10.

Внимание! Вертолёт отправляется! А вот и первая остановка.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

И корова, и волчица,

И вы ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(На доске дерево, под ним Айболит).

- Давайте, ребята, и мы на приём к доктору сходим. Но сначала выполним задание, повторим состав числа 10.

(У ребят карточки по уровням).

Приложение 2.

Проверка: Покажите на сигнализаторах, как можно получить 10? А по-другому?

- Кто отправится на приём к доктору раньше? Кто позднее?

- Сейчас весна, погода переменчивая, одеваться нужно по погоде, берегите своё здоровье. Не выбегайте на улицу раздетыми.

Дети встают, руками машут.

Слабые дети выполняют задание 1 уровня, средние – 2 уровня; сильные – 3 уровня.

Дети сигнализируют состав числа 10.

   

4. Равенства и неравенства.

И пришла к Айболиту Лиса.

«Ой, меня укусила оса». (Появляется Лиса)

- Мы сможем помочь лисе, если выполним след. задание.

На доске:

6 + 3 = 9 5 + 2 > 4

4 + 3 = 5 9 >8

9 – 5 = 4 + 0 7 + 2 < 6 - Сравните записи.

- Проч. верное равенство. Докажите.

- А это?

- Давайте, ничего не зачёркивая, превратим его в верное равенство.

Как это можно сделать? Запишите.

- Прочитайте верное неравенство. Докажите.

- Что оставили? Как из неверного неравенства получить верное?

Вывод: Молодцы! Хорошо выполняете задания. Вот и Лисе помогли.

Дети: в 1 ст. – равенство, во 2 – неравенства.

6 + 3 = 9 и

9 – 5 = 4 + 0

4 + 3 = 5 неверное равенство

4 + 3 = 5 + 2

5 + 2 > 4 и 9 > 8

7 + 2 < 6 + 4

   

5. Составление матем. выражений.

И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос»

- Ой, ребята, доктор просит нашей помощи. Для этого нужно составить матем. выражения, используя числа из вертолёта.

(Учитель на доске запишет)

5 + 4 9 - 3

7 + 3 8 – 6 и т.д.

Вывод: Отдохнём перед трудными испытаниями.

Дети составляют матем. выражения, используя терминологию при сложении и вычитании чисел.

Ф/М

2 мин.

Мы считали, и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3.

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Сели, встали, встали – сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём.

И опять считать начнём.

Дети выполняют задания.

Самостоятельная работа.

12 мин.

1. Групповая работа.

Прибежала Зайчиха

И закричала: «Помогите!»

- Поможем?

8 + 2 8 – 2 10 - 4

9 + 1 9 – 1 10 - 2

3 + 7 6 – 4 10 - 5

1 гр. – решить выражения

2 гр. – решить и составить по 2 аналогичных выражения и тоже решить.

3 гр. – составить, пользуясь этими выражениями, 3 неравенства.

Проверка:

1 гр.- обратная сторона доски;

2 гр.- какие выражения составили?

3 гр.- 1 ученик у доски отвечает, зачитывает свои неравенства и доказывает.

- Да!

Групповая работа по уровням

Дети зачитывают выражения.

   

2. Игра «Волшебный квадрат».

Зазвонил телефон (магнитофонная запись).

- Кто говорит? (Крокодил).

- Что случилось? (Наши детки заболели. Приезжайте скорей и вылечите наших малышей.)

- Давайте ребята, поможем.

Но чтобы успеть, нам надо быстро выполнить задание, оно на время.

- Рабочая тетрадь 2 ч. С.25 з.46

Работаем по 1 и 2 табличкам. За 1 мин. Вы должны как можно больше заполнить табличку.

- Стоп!

Проверка:

1. Оцените свою скорость.

- У кого высокая?

2. А теперь проверьте и сделайте отметку на шкале.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Шкала в тетради на полях.

Обобщение.

3 мин.

- Как будете проверять? (по числ. лучу)

- Кто быстро справился, тот помог крокодилу.

- Наш урок подошёл к концу, и я хочу услышать ваше мнение.

Рефлексия.

Итог урока.

2 мин.

- Мы счёт прошли до 10.

Итог сегодня подвели.

Смелей, шагай теперь вперёд,

Второй десяток ждёт нас.

Спасибо за урок.

- Чтоб никто не болел – всем волшебная микстура от доктора Айболита.

- А о дальнейших приключениях доктора Айболита вы сможете узнать из книги, которую можно взять в школьной библиотеке.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя
Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы — значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитект ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru