Учебник с. 127 №376.
1. Запишите выражение и найдите их значения:
по шесть взять пять раз; 30
девять умножить на семь; 63
четыре умножить на три; 12
по пять взять три раза; 15
шесть умножить на восемь; 48
2. Выпишите в порядке убывания и расшифруйте пословицу:
дела |
говори |
твори |
больше |
меньше |
48 |
15 |
63 |
30 |
12 |
(Меньше говори – больше дела твори)
- Объясните, как вы ее понимаете?
Решение задачи.
Буратино задали решить задачу. ( Учебникс.173 №548)
- Что известно из её условия? Буратино составил к этой задаче такую схему:
?
9 3
- Прав ли он? Составьте схему, которая будет соответствовать условию и решите задачу.
9 м
1 к.
?
2к.
?
Самопроверка: 1). 9 * 3 = 27 (м) – во 2 кошельке.
2). 27 + 9 = 36 (м) – в 2 кошельках.
- А кто решил по-другому?
9 * 4 = 36 (м)
Ответ: 36 монет в двух кошельках.
Графический диктант.
Поставили волшебную точку. Одну клеточку вправо. 10 вниз. 3 вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз.10 влево. 1вверх. 1влево. 1вверх.1 влево.1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 4 вправо. 1 вверх. 3 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 1 вправо. 1 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 1 вверх.1 вправо. 1 вверх.
3 вправо. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх.
- Покажите, что у вас получилось? Разукрасьте теми цветами, которые соответствуют вашему настроению.
Итог урока.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Думаю, Буратино теперь сможет сам выполнять такие упражнения.
А кто из вас считает, что задания были простыми, лёгкими?
Какие задания были трудными?
- Буратино благодарит вас за помощь и желает вам удачного плавания по просторам математики.
Домашнее задание на карточках. (Приложение 3)
« Табличное умножение и деление» Работа №3. Работа №4.
Тема Действия с многозначными числами (закрепление пройденного)
Цель: закрепить вычислительные навыки по теме.
Задачи:
1. совершенствовать умения решать задачи;
2. способствовать развитию мышления, внимания детей, их познавательного интереса;
3. развивать умение коллективно выполнять задания;
4. воспитывать интерес к математике, любовь к природе.
Оборудование и наглядности:
Шкатулка, кружочки, треугольники, портрет Ю.А. Гагарина, загадки, карточки для д/з, цветные карандаши.
Класс делится на две команды, формируются жюри из старшеклассников (3 человека). Соревнование начинается с разминки, далее – конкурс капитанов, потом - конкурс команд. Завершается урок подведением итогов и объявлением команды – победительницы.
На доске: Мир построен на силе чисел.
Пифагор
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
В. Волина
Ход урока
Орг. Момент
- Третий год изучаем математику.
Кому из вас нравится математика?
- На этих уроках мы уже многому научились: складывать и вычитать, умножать и делить, решать задачи, чертить различные геометрические фигуры.
Педагогические заметки:
Детский рисунок — как средство образного отражения жизненных впечатлений
Детская изобразительная деятельность дошкольника при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Не всякий рисунок представляет собой художественный образ. Предназначенный для передачи информации рисунок должен б ...
Методы диагностики готовности к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление: 1) уровня психического развития; 2) наличия необходимых нав ...
Опрос учащихся по плану и применение беседы на уроках
Изучение истории через произведение живописи, историческую беллетристику, кино объективно необходимо, так как повышает интерес к истории, расширяет знания, а главное – поднимает на новую ступень качественное видение, понимание прошлого. Такой образности конкретности, колорита эпохи, таких переживан ...