Учебник с. 127 №376.
1. Запишите выражение и найдите их значения:
по шесть взять пять раз; 30
девять умножить на семь; 63
четыре умножить на три; 12
по пять взять три раза; 15
шесть умножить на восемь; 48
2. Выпишите в порядке убывания и расшифруйте пословицу:
|  
 дела  |   
 говори  |   
 твори  |   
 больше  |   
 меньше  |  
|  
 48  |   
 15  |   
 63  |   
 30  |   
 12  |  
(Меньше говори – больше дела твори)
- Объясните, как вы ее понимаете?
Решение задачи.
Буратино задали решить задачу. ( Учебникс.173 №548)
- Что известно из её условия? Буратино составил к этой задаче такую схему:
?
![]()
![]()
![]()
 
9 3
- Прав ли он? Составьте схему, которая будет соответствовать условию и решите задачу.
9 м 
![]()
![]()
1 к. 
?
![]()
![]()
![]()
![]()
2к. 
?
Самопроверка: 1). 9 * 3 = 27 (м) – во 2 кошельке.
2). 27 + 9 = 36 (м) – в 2 кошельках.
- А кто решил по-другому?
9 * 4 = 36 (м)
Ответ: 36 монет в двух кошельках.
Графический диктант.
Поставили волшебную точку. Одну клеточку вправо. 10 вниз. 3 вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз.10 влево. 1вверх. 1влево. 1вверх.1 влево.1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 4 вправо. 1 вверх. 3 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 1 вправо. 1 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 1 вверх.1 вправо. 1 вверх.
3 вправо. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх.
- Покажите, что у вас получилось? Разукрасьте теми цветами, которые соответствуют вашему настроению.
Итог урока.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Думаю, Буратино теперь сможет сам выполнять такие упражнения.
А кто из вас считает, что задания были простыми, лёгкими?
Какие задания были трудными?
- Буратино благодарит вас за помощь и желает вам удачного плавания по просторам математики.
Домашнее задание на карточках. (Приложение 3)
« Табличное умножение и деление» Работа №3. Работа №4.
Тема Действия с многозначными числами (закрепление пройденного)
Цель: закрепить вычислительные навыки по теме.
Задачи:
1. совершенствовать умения решать задачи;
2. способствовать развитию мышления, внимания детей, их познавательного интереса;
3. развивать умение коллективно выполнять задания;
4. воспитывать интерес к математике, любовь к природе.
Оборудование и наглядности:
Шкатулка, кружочки, треугольники, портрет Ю.А. Гагарина, загадки, карточки для д/з, цветные карандаши.
Класс делится на две команды, формируются жюри из старшеклассников (3 человека). Соревнование начинается с разминки, далее – конкурс капитанов, потом - конкурс команд. Завершается урок подведением итогов и объявлением команды – победительницы.
На доске: Мир построен на силе чисел.
Пифагор
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
В. Волина
Ход урока
Орг. Момент
- Третий год изучаем математику.
Кому из вас нравится математика?
- На этих уроках мы уже многому научились: складывать и вычитать, умножать и делить, решать задачи, чертить различные геометрические фигуры.
Педагогические заметки:
Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой
деятельности
	 В течение четырех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена повторная диагностика по приведенным выше методикам, и мы выяснили, что уровень развития речи дете ...
	
Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства
	 В наши дни часто приходится слышать высказывания, что «дети нынче пошли невыносимые, а вот в наше время» . Причем многие обвиняют в этом телевизор. Проблема суицида среди подростков – виноват телевизор . Дети жестокие, дерутся – опять виноват телевизор . Чего только ни приходится слышать в адрес со ...
	
Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
	 Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...