Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его и вы узнаете, что будет сегодня на уроке.
На доске: 600 - 400 310 * 3
275 + 15 640 + 60 - 200
800 : 4 420 * 2 - 40
ИЕ ВН СО АН РЕ ОВ
800 200 200 500 290 930
- Что же сегодня на уроке будет происходить?
- Правильно. По итогам этого соревнования мы определим, кто же знает математику лучше всех?
Деление команды.
Чтобы начать соревнование, мы должны разделиться на 2 команды. В шкатулочке лежат кружочки и треугольники. Каждый ученик вытягивает по одной фигуре. Кто вытянул кружочки – в 1 команду, кто треугольники – во вторую команду.
Как на настоящих соревнованиях, вы должны придумать название для своей команды и выбрать капитана.
Перед началом соревнования идет представление жюри.
- Итак, начинаем наше соревнование.
Представление команд.
Работа над изученным материалом.
1. Разминка.
- Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число. (12)
- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961)
- Как называется четвертый по счету месяц? (Апрель).
- Какая получилась дата? (12 апреля 1961г.)
(Учитель записывает дату на доске)
- О чем говорит эта дата?
- Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь земной шар?
54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты.
( 54 * 2 = 108 минут = 1 час 48 мин.)
- Чтобы узнать, как называлась космическая ракета, на которой летал Ю.Гагарин, надо отгадать ребус.
К
2. Конкурс капитанов.
Планета Земля, если посмотреть на нее из космоса, голубая с коричневыми, желтыми и зелеными пятнами. Голубые пятна – это вода, она занимает ¾ поверхности земного шара. А на сушу приходится четвертая часть. На суше очень разнообразный животный и растительный мир.
а) Ель может жить 1200 лет, а рябина – на 80 лет меньше. Сколько лет может жить рябина?
б) Сосна может прожить 600 лет, ель – вдвое дольше сосны, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет живет дуб?
- Что необходимо для жизни растений? ( Свет, вода, тепло.)
в) Осина за день поглощает 66л воды, а береза – 60. На сколько меньше береза поглощает воды ?
- Зачем нужны деревья на Земном шаре? (Они поглощают углекислый газ, дают кислород).
- Их называют легкими планеты. Природу надо беречь. Надо беречь всю нашу планету.
Физминутка.
- Я читаю загадки, вы их отгадываете, а потом постарайтесь изобразить того, о ком шла речь в загадке.
1. Спал цветок и вдруг проснулся, 2. Что за зверь лесной
Больше спать не захотел. Встал, как столбик под сосной.
Шевельнулся, встрепенулся, И стоит среди травы -
Взвился вверх и улетел. Уши больше головы?
( Бабочка) (Заяц)
3. Он в берлоге спит зимой 4. Скачет зверушка,
Под большущею сосной, Не рот, а ловушка.
А когда придет весна, Попадут в ловушку
Просыпается от сна. И комар, и мушка.
(Медведь) (Лягушка)
Конкурс команд
1. Запиши числа в порядке возрастания.
5204 5246 5260 5042 2546 2460
8104 8140 4183 8314 4830 8401
2. Сравните числа.
12224…33241 84474…39364
27954…20975 74235…70532
472870…472807 248208…248280
558540…35540 272696…53037
3. Расшифруйте пословицу и объясните, как ее понимаете.
1) 800 – 750 3) 60 + 10 5) 100 – 45
2) 17 * 2 4) 44 + 45 6) 68 – 15
дружбу |
топором |
крепкую |
и |
разрубишь |
не |
34 |
89 |
50 |
70 |
53 |
55 |
Педагогические заметки:
Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...
Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...
Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе
математики основной школы
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...