Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

Информация о педагогике » Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

Страница 5

Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его и вы узнаете, что будет сегодня на уроке.

На доске: 600 - 400 310 * 3

275 + 15 640 + 60 - 200

800 : 4 420 * 2 - 40

ИЕ ВН СО АН РЕ ОВ

800 200 200 500 290 930

- Что же сегодня на уроке будет происходить?

- Правильно. По итогам этого соревнования мы определим, кто же знает математику лучше всех?

Деление команды.

Чтобы начать соревнование, мы должны разделиться на 2 команды. В шкатулочке лежат кружочки и треугольники. Каждый ученик вытягивает по одной фигуре. Кто вытянул кружочки – в 1 команду, кто треугольники – во вторую команду.

Как на настоящих соревнованиях, вы должны придумать название для своей команды и выбрать капитана.

Перед началом соревнования идет представление жюри.

- Итак, начинаем наше соревнование.

Представление команд.

Работа над изученным материалом.

1. Разминка.

- Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число. (12)

- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961)

- Как называется четвертый по счету месяц? (Апрель).

- Какая получилась дата? (12 апреля 1961г.)

(Учитель записывает дату на доске)

- О чем говорит эта дата?

- Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь земной шар?

54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты.

( 54 * 2 = 108 минут = 1 час 48 мин.)

- Чтобы узнать, как называлась космическая ракета, на которой летал Ю.Гагарин, надо отгадать ребус.

Овал: 100
К

2. Конкурс капитанов.

Планета Земля, если посмотреть на нее из космоса, голубая с коричневыми, желтыми и зелеными пятнами. Голубые пятна – это вода, она занимает ¾ поверхности земного шара. А на сушу приходится четвертая часть. На суше очень разнообразный животный и растительный мир.

а) Ель может жить 1200 лет, а рябина – на 80 лет меньше. Сколько лет может жить рябина?

б) Сосна может прожить 600 лет, ель – вдвое дольше сосны, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет живет дуб?

- Что необходимо для жизни растений? ( Свет, вода, тепло.)

в) Осина за день поглощает 66л воды, а береза – 60. На сколько меньше береза поглощает воды ?

- Зачем нужны деревья на Земном шаре? (Они поглощают углекислый газ, дают кислород).

- Их называют легкими планеты. Природу надо беречь. Надо беречь всю нашу планету.

Физминутка.

- Я читаю загадки, вы их отгадываете, а потом постарайтесь изобразить того, о ком шла речь в загадке.

1. Спал цветок и вдруг проснулся, 2. Что за зверь лесной

Больше спать не захотел. Встал, как столбик под сосной.

Шевельнулся, встрепенулся, И стоит среди травы -

Взвился вверх и улетел. Уши больше головы?

( Бабочка) (Заяц)

3. Он в берлоге спит зимой 4. Скачет зверушка,

Под большущею сосной, Не рот, а ловушка.

А когда придет весна, Попадут в ловушку

Просыпается от сна. И комар, и мушка.

(Медведь) (Лягушка)

Конкурс команд

1. Запиши числа в порядке возрастания.

5204 5246 5260 5042 2546 2460

8104 8140 4183 8314 4830 8401

2. Сравните числа.

12224…33241 84474…39364

27954…20975 74235…70532

472870…472807 248208…248280

558540…35540 272696…53037

3. Расшифруйте пословицу и объясните, как ее понимаете.

1) 800 – 750 3) 60 + 10 5) 100 – 45

2) 17 * 2 4) 44 + 45 6) 68 – 15

дружбу

топором

крепкую

и

разрубишь

не

34

89

50

70

53

55

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Роль решения задач в процессе обучения физике
В последнее время наблюдается тенденция усиления внимания к решению задач при обучении физике, и им отводится значительная часть курса. Решение задач выступает и как цель, и как метод обучения. Метод решения задач с успехом используется учителями при изложении нового учебного материала и его закреп ...

Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства
Цель исследования – выявить уровень развития творческой активности старших дошкольников. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются не эффективными. Дети дошкольного возраста испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализиро ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru