Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Информация о педагогике » Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах » Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Страница 4

Цель занятия. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу зайчика и желание передать его в лепке.

Детей пятого года жизни учить конструктивным способом лепить зайца.

Детей шестого и седьмого год; жизни учить лепить зайца в движении.

Материал. Глина, стеки, мокрые тряпочки

Предварительная работа. Лепка зайца из снега на участке; рассматривание иллюстраций с изображением бегущего зайца; обследование игрушки.

Ход занятия. Воспитатель напоминает ребятам песенку про зайчиков, предлагает вылепить много веселых зайчиков и выпустить их бегать на лесную полянку, которая изображена на макете.

Дети пятого года жизни должны сами назвать форму туловища и головы зайчонка (шар). Педагог напоминает, что целый кусок глины следует делить не на две, а на три части, так уши зайца выполняются из маленького куска, который потом делят пополам.

Педагог поясняет: младшие дети будут лепи маленьких зайчиков, которые еще не умеют хорошо бегать и прыгать, а старшие - больших зайцев. Затем показывает конструктивный способ лепки: делается столбик и ему придает то положение, в котором будет изображен заяц. Так, у бегущего зайца спина выгнута дугой. Опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются остальные части. По желанию старшие дети могут лепить все части отдельно, а потом соединить их.

Выполненные фигурки устанавливаются на подставке, изображающей лужайку. Каждый детей может рассказать о том, как веселится его зайчик.

Рисование "Елочки"

Цель занятия. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить рисовать елочку и договариваться во время создания общей картинки, кто будет рисовать солнце.

Детей пятого года жизни учить рисовать елку.

Детей шестого года жизни продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои.

Детей седьмого года жизни учить разным приемам изображения хвои.

Материал. Гуашь, общие рамки, цветная бумага по размеру общих рамок.

Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок и иллюстраций.

Ход занятия. Воспитатель показывает в общей рамке заранее нарисованные им две картинки. На каждой изображены елки и солнце. На вопрос, нравится ли им эта картинка, дети обычно отвечают, что на одной картинке два солнца не бывает. Тогда педагог предлагает им самим нарисовать картинку, но заранее договориться, кто что будет изображать.

Взрослый не вмешивается в переговоры ребят, даже если у какой-то пары возникает спор. В этом нет ничего плохого, ибо дети начинают понимать свою зависимость друг от друга.

После того как все договорились, воспитатель предлагает старшим дошкольникам показать младшим последовательность изображения елки (вначале рисуется ствол, затем толстые и тонкие ветки, на них иголки). Детям шестого и седьмого года жизни педагог напоминает о возможных способах изображения елей.

По окончании работы рисунки вставляются в общую рамку, рассматриваются. Воспитатель обязательно отмечает, что в группе все ребята дружные и сообразительные, поэтому на каждой общей картинке только одно солнце.

Рисование "Заяц"

Цель занятия. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание передать в рисунке выразительность образа.

Детей пятого года жизни учить рисовать зайца, передавая форму туловища, головы и их соотношение по величине.

Детей шестого и седьмого года жизни учить рисовать зайца в движении, добиваясь выразительности образа.

Материал. Бумага белого или светло-зеленого цвета, гуашь, палитры.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением бегущего зайца.

Ход занятия. Воспитатель предлагает нарисовать картинку про зайца: детям пятого года жизни изобразить зайца, сидящего под кустом или под елкой, а детям шестого и седьмого года - бегущего.

Следует обратить внимание дошкольников на изменение положения частей тела сидящего и бегущего зайца: у бегущего зайца передние лапы вытянуты вперед, у сидящего их почти не видно, так как они поджаты, у бегущего уши прижаты к голове, а у сидящего подняты вверх. Также надо обратить внимание на прорисовку мордочки зайца (глаз, носа, рта, усов и т.д.). Можно предложить нарисовать ель.

Детям пятого года жизни важно напомнить, как пользоваться палитрами, уточнить последовательность смешения цветов (например, для Получения серого цвета надо к белой краске совсем немного, на кончике кисти, добавить черной).

Аппликация "Пингвины"

Цель занятия. Вызвать у детей интерес к пингвинам. Развивать любознательность и желание передать способом аппликации выразительный образ пингвина. Продолжать формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.

Детей пятого года жизни познакомить со способом аппликации путем обрывания.

Детей шестого и седьмого года жизни учить создавать аппликацию с изображением пингвинов по представлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития те ...

Образование как социокультурный феномен. Ценностные приоритеты образования
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обус­ловленным конкретными природными и социально-историчес­кими условиями. Человек становится личностью в процессе со­циализации, благодаря которой он обретает способность выпол­нять соци ...

Понятие «качество образования», основные критерии оценки и технологии повышения качества ее
Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специальн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru