Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Информация о педагогике » Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах » Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Страница 5

Материал. лист бумаги для изображения льдины, четырехугольники черного и белого цветов, квадраты или полоски из красной бумаги.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия. Для выполнения задания дошкольников всех возрастов надо посадить рядом. Дети пятого года жизни будут путем обрывания делать льдину, а дети шестого года - пингвина.

Воспитатель объясняет и показывает младшим ребятам, каким способом можно выполнить льдину: обрывание осуществляется одновременно двумя пальцами одной руки и двумя пальцами (большим и указательным) другой - путем сильного сжатия и обрыва между ними бумаги.

Старшие дошкольники вырезают пингвинов из четырехугольников черного и белого цвета; затем пририсовывают глаза, клюв и лапы вырезают из красной бумаги.

В конце занятия каждая льдина с пингвином наклеивается детьми на общий лист. Дети любуются общей работой.

Рисование "Зимний лес"

Цель занятия. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе. Учить замечать красоту зимнего леса и передавать ее в рисунке.

Детей пятого года жизни упражнять в изображении деревьев.

Детей шестого и седьмого года жизни учить передавать в рисунке образ заснеженного леса, используя различные изобразительные материалы.

Материал. Цветная бумага, карандаши, белая гуашь.

Предварительная работа. Накануне занятия проводится прогулка в парк, лес. Дети любуются заснеженными деревьями, кустарниками. Педагог обращает их внимание на искристость зимнего покрова. Предлагает представить, как этот лес будет выглядеть ночью. Читает детям стихи о красоте зимнего леса.

Педагог объясняет, что вначале надо нарисовать землю, затем деревья, а сверху, на ветвях, снег. Уточняет, что деревья могут быть расположены выше и ниже линии земли.

Дети изображают лес в разное время суток. Тем, кто будет рисовать лес ночью, воспитатель дает бумагу темно-синего или темно-серого цвета.

Лепка по сказке Л.Н. Толстого "Три медведя"

Цель занятия. Развивать у детей творческое воображение. Учить передавать сказочные образы трех медведей.

Детей пятого года жизни учить лепить медвежонка.

Детей шестого и седьмого года жизни учить передавать в лепке образы Михайла Иваныча и Настасьи Петровны.

Материал. Глина, мокрые тряпочки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций художника Ю.В. Васнецова к сказке "Три медведя". Внесение в игровой уголок игрушечных медведей, разных по величине и одетых в одежду героев сказки; игры детей с ними.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вылепить героев сказки "Три медведя". Ребята вспоминают имена медведей, рассказывают, как они выглядят, и т.д.

Дети пятого года жизни впервые лепят медведя, поэтому педагог показывает им последовательность и приемы лепки. Дети шестого года наблюдают и принимают посильное участие показе.

Кусок глины делится на три неравные части из большой скатывается, шар, которому затем придается продолговатая форма. Это туловище, к туловищу присоединяется второй по величии шар - голова. Оставшаяся часть глины делится на две неравные части. Из меньшей отщипывается два кусочка, которые скатываются и paзплющиваются, - это два ушка (при лепке ловы уши можно прищипнуть). Последний кусок глины раскатывается в форме колбаски делится на четыре части - это лапы, которые прижимаются с обеих сторон туловища.

Воспитатель добивается, чтобы старшие школьники лепили туловище и голову или туловище и ноги из одного куска. Это делает вылепленную фигурку прочнее и устойчивее. Использование данного способа требует умения работать со стекой: сначала делается столбик, за тем он сгибается дугой, после чего опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигают. Далее прикрепляются остальные части.

Для Настасьи Петровны дети могут вылепить сарафан, косынку, дать ей в лапы корзину, для Михаила Иваныча - вылепить жилет дать в лапы бревно и т.д.

Содержание занятий воспитатель распределяет по своему усмотрению: например, на первой дети лепят фигурки медведей, на втором декоративно оформляют их и лепят посуду.

По желанию дети могут объединить нескольких медведей в сюжетную композицию.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для каждого возраста видах деятельности) состоит в том, что воспитатель имеет возможность сосредоточивать свое внимание, свои усилия на каком-то одном виде деятельности. Кроме того, облегчается подготовка материалов и оборудования, сокращается время, отведенное в режиме дня для занятий.

2. Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и правильно подбирать методы обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Условия и пути организации творческой деятельности учащихся
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Информатизация образования: проблемы и перспективы
Успешная информатизация образования порождает ряд социальных проблем . Их нельзя отнести к категории "недостатков", как нельзя назвать недостатком зиму. Зима станет явным недостатком, если у Вас нет дома и теплой одежды. А так, это замечательно красивое время года, и первому снегу мы всег ...

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru