Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах

Информация о педагогике » Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в малокомплектных детских садах, создание благоприятных условий способствуют разностороннему развитию детей разного возраста. Работа в разновозрастных группах требует от воспитателя большого такта и мастерства, знания программы для всех возрастных групп, умения соотносить программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников, способности правильно распределять своё внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу.

Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития. Складывающиеся привычки общения с большим коллективом людей способствуют развитию контактности и коммуникабельности ребенка, обеспечивают формирование социальной ответственности, способности чувствовать и понимать других.

Дошкольное образование в целом, представляет динамичную, гибко развивающуюся систему, ориентирующуюся на социальный запрос населения.

Малокомплектные дошкольные учреждения продолжают существовать, в основном в сельской местности, а ведь именно особенности возраста детей определяют специфику педагогической деятельности в данных учреждениях. Педагоги дошкольных учреждений должны знать и владеть различными педагогическими технологиями, современными методами воспитания и развития детей, но на данный момент практически отсутствуют современные научно-методические разработки и рекомендации по работе с детьми в разновозрастной группе. Поэтому актуальной проблемой сегодняшнего дня остается организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в малокомплектном детском саду.

Предметом данной работы является изобразительная деятельность дошкольников.

Цель работы - рассмотреть педагогические условия организации занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду.

Задачи:

рассмотреть литературу по данной теме;

выявить педагогические основы организаций занятий в малокомплектных детских садах

рассмотреть методику организации занятий в разновозрастных группах

охарактеризовать организацию проведения занятий в малокомплектном детском саду

рассмотреть планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

разновозрастная группа детский сад

Методологической и теоретической основой явились труды российских педагогов, таких как Аванесова В.Н., Дронова Т.Н., Якобсон С.Г., Григорьева Г.Г., Казакова Т.Г., Комарова Т.С., Косминская В.Б., Саккулина Н.П., отражающие сущность и содержание темы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Педагогические заметки:

Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку
С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева ...

Музыкальные игры. Музицирование
Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, ...

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru