Анализ и описание контролирующего эксперимента

Страница 3

По критерию депрессивности у детей экспериментальной группы самосознание было среднего уровня в 6% случаев и выросло до высокого уровня на котором было в 13%, стало – в 20% случаев, и на очень высоком уровне развития было в 81% случаев, а стало в 80%. У детей контрольной группы самосознание среднего уровня составляло 3 % случаев и выросло до высокого уровня, на котором составляло 13% случаев, а стало 6% и на очень высоком было в 84% случаев и выросло до 94%.

По тому, насколько изменились показатели развития симптомокомплексов вышеописанных психических свойств, мы сделали вывод, что в целом по этим критериям самосознание детей экспериментальной группы было на среднем уровне в 15% случаев, а стало в 4,4 %, на высоком было в 26%, а стало в 54,4% случаев и на очень высоком уровне было в 59% случаев, а стало в 41,2%. Самосознание же детей контрольной группы в целом по этим критериям было на среднем уровне в 8% случаев, а стало в 1,6% случаев, на высоком было в 24% случаев, а стало в 46,6% и на очень высоком уровне было в 68% случаев, а стало в 51,8% случаев.

Также анализируя темпы изменения выраженности этих негативных симптомокомплексов, влияющих на формирование самосознания детей, мы отметили, что в экспериментальной группе самосознание среднего уровня уменьшилось на 10,6% в пользу высокого уровня развития увеличившегося на 28,4% и на очень высоком уровне развития уменьшилось на 17,8% случаев. Самосознание же детей контрольной группы на среднем уровне уменьшилось на 6,4% случаев в пользу высокого уровня развития, увеличившегося на 22,6% случаев и на очень высоком уровне развития уменьшилось на 16,2%.

Также сравнивая результаты диагностических бесед мы отметили, что в обеих группах количество детей с высоким и средним уровнем развития образа-Я не изменился по сравнению с начальным уровнем. Количество детей с самокритичным образом-Я ни в одной из групп не увеличилось. По результатам бесед у детей экспериментальной группы в целом уменьшилась частота встречаемости осознания желаний, предпочтений и осознания прошлых, будущих действий на низком и очень низком уровнях при том, что в контрольной группе частота встречаемости ответов низкого уровня самосознания практически не изменилась. Также эти показатели у детей контрольной группы на высоком уровне увеличились на 3% и 5% и в 0,3% случаев появилось осознание прошлых и будущих действий на очень высоком уровне. У экспериментальной же группы на 4% увеличилась частота встречаемости на очень высоком уровне осознания желаний, предпочтений и прошлых и будущих действий и лишь осознание желаний и предпочтений высокого уровня развития уменьшилось на 4%.

Результаты же сравнительного анализа изменение показателей самосознания по выраженности симптомокомплексов психических свойств показали в целом, при том, что изначально сформированность самосознания детей контрольной группы заметно превосходила показатели детей экспериментальной группы. В результате проведенного нами формирующего эксперимента уровень развития самосознания детей экспериментальной группы во многом по этим показателям достиг и приблизился к уровню развития детей контрольной группы. Отметим, что по сравнению с показателями детей контрольной группы по критериям тревожности, конфликтности самосознание детей экспериментальной группы стало занимать даже лидерствующую позицию. Единственный случай заметного снижения уровня самосознания нами был отмечен по критерию чувства неполноценности у детей контрольной группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Написание сочинений и рефератов по истории
Параллельно с культурой устной дискуссии на уроке и культурой домашнего чтения у школьников должна формироваться культура письменных домашних сочинений по истории. В сочинениях от учеников требуется выразить личное отношение выбранного ими героя к событиям и людям, с которыми тот сталкивался. Приме ...

Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков
С началом нового века в мировой теории и практике обучения иностранным языкам появились многочисленные методы, направленные на формирование коммуникативных навыков. Вместе с изменением методов интенсивно развивалось само понятие метод обучения. В настоящее время это понятие не имеет строго однознач ...

Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru