Анализ и описание контролирующего эксперимента

Страница 7

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что проведенная нами система занятий ритмопластикой обеспечила формирование осознания желаний и предпочтений, осознания прошлых и будущих действий благодаря тому, что средствами ритмопластики мы поощряли обсуждение детьми, направляя их внимание на восприятие себя, своей деятельности, своих чувств. Средствами ритмопластики мы обеспечили старшим дошкольникам условия для свободного самовыражения в условиях ритмических упражнений, объясняя и раскрывая перед ними смысл возникающих у них ощущений, направляя их самоанализ в нужном направлении. Также отметим, что по критерию чувства неполноценности самосознание детей экспериментальной группы оказалось в ситуации более защищенной от снижения уровня развития.

Также можем отметить такие изменения в поведении детей экспериментальной группы как то, что во время повторной диагностики они в большинстве случаев подробно помнили, что делали и о чем говорили с ними в процессе констатирующего эксперимента. Представляет интерес тот факт, что одна из трех подгрупп экспериментальной группы твердо для себя решила, что неправильно рисовать «Дом, дерево, человек» только простыми карандашами, по их мнению, правильнее цветными, что они и сделали по своей воле.

Исходя из практики реализации программы формирующего эксперимента можем сделать вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными.

Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня развития представления о себе, своих возможностях, способностях. Благодаря поощрению спонтанности, фантазии, самораскрытия дети стали инициативнее и настойчивее в плане реализации собственных замыслов.

Таким образом, можем сделать вывод о том, что гипотеза нашего эксперимента подтвердилась.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Педагогические заметки:

Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
После проведения дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на повышение уровня развития ручной умелости и творческого воображения, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты задания «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"» на контрольном эт ...

Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru