Исходя из вышесказанного, можно заключить, что проведенная нами система занятий ритмопластикой обеспечила формирование осознания желаний и предпочтений, осознания прошлых и будущих действий благодаря тому, что средствами ритмопластики мы поощряли обсуждение детьми, направляя их внимание на восприятие себя, своей деятельности, своих чувств. Средствами ритмопластики мы обеспечили старшим дошкольникам условия для свободного самовыражения в условиях ритмических упражнений, объясняя и раскрывая перед ними смысл возникающих у них ощущений, направляя их самоанализ в нужном направлении. Также отметим, что по критерию чувства неполноценности самосознание детей экспериментальной группы оказалось в ситуации более защищенной от снижения уровня развития.
Также можем отметить такие изменения в поведении детей экспериментальной группы как то, что во время повторной диагностики они в большинстве случаев подробно помнили, что делали и о чем говорили с ними в процессе констатирующего эксперимента. Представляет интерес тот факт, что одна из трех подгрупп экспериментальной группы твердо для себя решила, что неправильно рисовать «Дом, дерево, человек» только простыми карандашами, по их мнению, правильнее цветными, что они и сделали по своей воле.
Исходя из практики реализации программы формирующего эксперимента можем сделать вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными.
Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня развития представления о себе, своих возможностях, способностях. Благодаря поощрению спонтанности, фантазии, самораскрытия дети стали инициативнее и настойчивее в плане реализации собственных замыслов.
Таким образом, можем сделать вывод о том, что гипотеза нашего эксперимента подтвердилась.
Педагогические заметки:
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Определим два компонента педагогической модели формирования и развития художественно-эстетической потребности, художественно-эстетического сознания, обосновав их необходимость — расширение знаний о специфике, структуре искусства и способах построения художественного образа и формирование способност ...
Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...
Советы логопеда родителям
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, н ...