Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры

Информация о педагогике » Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности » Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры

Страница 1

В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, относящихся к категории молодежи.

Молодые люди в процессе социализации и самореализации личности сталкиваются с большим количеством проблем. При этом как сама социальная группа молодежи, так и проблемы различны.

Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевидению, много говорят. Наркотики стали актуальной проблемой, как алкоголь, курение. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна.

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят и в будущем перенимают их поведение на себя.

Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответсвующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.

Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. По данным информационно-аналитического центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до 22 лет составляет 14,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем возрасте 15,4 года.

Наркомания – это тяжелая, трудноизлечимая, а зачастую и неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека и оканчивающаяся преждевременной смертью.

Алкоголизация и ранний алкоголизм – опасность, которая распространена очень широко. Начинают употреблять алкоголь в нашей стране с 13 лет, выпивая, подросток стремится погасить характерное для него состояние тревожности и одновременно избавиться от избыточного самоконтроля и застенчивости. Важную роль играет также стремление к экспериментированию и особенности норм юношеской субкультуры, где «выпивка» традиционно считается одним из признаков мужественности и взрослости. Во многом действует и отрицательный пример родителей. Употребление пива и легких алкогольных напитков в подростковом возрасте является весьма популярным. Специалисты отмечают увеличение больных «пивным алкоголизмом», так как пиво потребляет сегодня 80% юных граждан страны.

Одним из ведомств, занимающихся первичной профилактикой употребления психоактивных веществ и пропагандой здорового образа жизни, является Государственный комитет УР по делам молодежи, который развивает такое направление, как социальная работа с молодежью. Появилась идея ведения профилактической работы силами самих детей, подростков и молодежи, объединившихся в отряды волонтеров.

Волонтерство – это добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимися в сложных жизненных условиях.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориен­тировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в с ...

Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...

Понятие «игровой метод» в обучении иностранному языку
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, такие как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Д.Б. Эльконина, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на то, что игровая деятельность на уроке ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru