Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Страница 1

Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследствие этого-развитие речевых функций.

Сопоставительный анализ речевых и неречевых функций представлен в таблице 11.

Условные обозначения:

1- Общая моторика

2- Мелкая моторика

3- Артикуляционная моторика

4- Звукопроизношение

5- Фонематический слух

6- Звуковой анализ

7- Понимание речи

8- Грамматический строй речи

Таблица 11. Анализ сформированности неречевых и речевых функций

Ф.и. ребенка

Неречевые функции

Речевые функции

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

9

София Ч.

2,1

2

2,5

2,2

2,3

2,6

2,7

2,5

2,1

Миша М

2,2

2

2

2,6

2,1

2,6

2,9

2,3

2,1

Жансая И.

2,5

2

2,2

2

2,4

2,6

2,8

2,6

2,4

Иван К.

2,4

2

2,5

2,4

2

2,4

2,6

2,1

2,3

Женя С.

2,1

2

2,2

2,4

2

2,5

2,6

2,3

2,3

Света Ч.

2,5

2

2,2

2,4

2,3

2,6

2,6

2,5

2,4

Дима К.

2,4

2

2

2,6

2,3

2,8

2,6

2,3

2,3

Сережа Л.

2,2

2

2,2

2,4

2

2,6

2,8

2,5

2,3

Егор Л.

2,2

2

2,5

2,4

2

2,4

2,6

2,5

2,3

Вика М.

2,4

2

2

2,6

2,5

2,6

2,6

2,5

2,4

Средний балл

2,3

2

2,2

2,3

2,3

2,4

2,6

2,4

Из приведенной таблицы можно сделать следующие выводы: развитие детей экспериментальной группы находится примерно на одном уровне. Разница между показателями обследуемых невелика (средние баллы составляют 2,1 б до 2,4 б).

Наилучшие показатели развития (2,4 б), наблюдаются у 30% детей: Жансаи И., Светы Ч., и Вики М.

У 50% детей средний балл составил 2,3 б Иван К., Жени С., Сережи Л., Димы К., и Егор Л.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Речевая деятельность. Функции речи. Виды речи
Психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. Признание этого факта и научный анализ соответствующего понятия положили начало новому подходу к работе по развитию речи – с позицией теории речевой деятельности. Сначала этот подход опреде ...

Изучение школьников в целях профориентации
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru