Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Страница 1

Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследствие этого-развитие речевых функций.

Сопоставительный анализ речевых и неречевых функций представлен в таблице 11.

Условные обозначения:

1- Общая моторика

2- Мелкая моторика

3- Артикуляционная моторика

4- Звукопроизношение

5- Фонематический слух

6- Звуковой анализ

7- Понимание речи

8- Грамматический строй речи

Таблица 11. Анализ сформированности неречевых и речевых функций

Ф.и. ребенка

Неречевые функции

Речевые функции

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

9

София Ч.

2,1

2

2,5

2,2

2,3

2,6

2,7

2,5

2,1

Миша М

2,2

2

2

2,6

2,1

2,6

2,9

2,3

2,1

Жансая И.

2,5

2

2,2

2

2,4

2,6

2,8

2,6

2,4

Иван К.

2,4

2

2,5

2,4

2

2,4

2,6

2,1

2,3

Женя С.

2,1

2

2,2

2,4

2

2,5

2,6

2,3

2,3

Света Ч.

2,5

2

2,2

2,4

2,3

2,6

2,6

2,5

2,4

Дима К.

2,4

2

2

2,6

2,3

2,8

2,6

2,3

2,3

Сережа Л.

2,2

2

2,2

2,4

2

2,6

2,8

2,5

2,3

Егор Л.

2,2

2

2,5

2,4

2

2,4

2,6

2,5

2,3

Вика М.

2,4

2

2

2,6

2,5

2,6

2,6

2,5

2,4

Средний балл

2,3

2

2,2

2,3

2,3

2,4

2,6

2,4

Из приведенной таблицы можно сделать следующие выводы: развитие детей экспериментальной группы находится примерно на одном уровне. Разница между показателями обследуемых невелика (средние баллы составляют 2,1 б до 2,4 б).

Наилучшие показатели развития (2,4 б), наблюдаются у 30% детей: Жансаи И., Светы Ч., и Вики М.

У 50% детей средний балл составил 2,3 б Иван К., Жени С., Сережи Л., Димы К., и Егор Л.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах
Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием о ...

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...

Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка
Эмоции и чувства человека являются одной из форм отражения реального мира. Однако они представляют собой отражение не самих предметов и явлений действительности, а их отношений к потребностям и мотивам деятельности человека. Ослабление деятельности всей высшей нервной системы и снижение уровня и те ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru