электронный учебный геометрия преподавание
Выявленные ошибки учащихся могут быть связаны с однородностью и ограниченностью полученного при изучении элементов геометрии в курсе математики 7-8 классов наглядного опыта, тормозящего, в свою очередь, формирование умения вычленять и обобщать свойства и признаки понятия.
Таким образом, одной из целей использования электронного учебного пособия при обучении математики может быть подготовка учащихся к изучению систематического курса геометрии на понятийном уровне
.
Определению геометрических понятий мы предпосылаем наблюдение учащимися объектов, накопление представлений, выявление свойств и признаков понятий. И эффективным средством для этого может стать электронное учебное пособие.
Компьютер может служить эффективным демонстрационным средством, позволяя непосредственно видеть динамику протекания процессов и явлений, изучать их и видеть сам процесс усложнения понятий и их непосредственную взаимосвязь.
Качественное изучение геометрического материала должно предшествовать количественному. Данное положение учитывалось при разработке электронного учебного пособия для 7-8 классов.
Таким образом, основной упор при обучении делается на умение учащихся трансформировать образы по форме, величине, пространственному положению и т. д.; перестраивать в зависимости от изменяющихся условий; выделять на чертеже фигуры и соотношения, сразу не бросающихся в глаза; включать одни и те же элементы чертежа в различные фигуры и т.д.
Другой целью разработки электронного учебного пособия может стать та, что использование компьютера и компьютерных программ может привести к заметному повышению эффективности урока.
Однако возникает резонный вопрос у многих учителей: чем компьютерный урок лучше обычного?
Решению этого вопроса посвящены работы многих ученых. В своих работах рассматривают влияние компьютера на повышение эффективности урока Т.В. Габай, Б.С. Гершунский, Е.И. Машибц, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкун, Т.А. Кувалдиной, Ю.А. Шрейдер и др.
В их работах отмечается, что целесообразность использования компьютера в процессе обучения, зависит, прежде всего, от эффективности самих программных средств. Становится очевидным, что преимуществами изучения геометрического материала учащимися с помощью электронного учебного пособия перед традиционными являются следующие возможности:
1. Образное отражение информации;
2. Динамический характер иллюстраций и управляемость действий и неоднократных повторений;
3. Возможность индивидуального подхода в обучении;
4. Применение не только репродуктивных методов обучения, но и проблемных.
К сожалению, большинство этих возможностей компьютерного обучения так и остаются нереализованными во многих программных продуктах, имеющихся в распоряжении учителя математики. Чаще всего компьютер по-прежнему используются либо как тренажер, либо как «заместитель» учителя при объяснении нового материала.
К достоинствам педагогического применения электронного ученого пособия следует отнести так же:
Педагогические заметки:
Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на
занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у УО детей 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состояла из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...
Приоритетные направления развития педагогической науки в современных
условиях
Школа — социальный институт, общественно-государственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образованию, однозначен: воспитать тв ...
Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении
иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...