Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении

Страница 1

электронный учебный геометрия преподавание

Выявленные ошибки учащихся могут быть связаны с однородностью и ограниченностью полученного при изучении элементов геометрии в курсе математики 7-8 классов наглядного опыта, тормозящего, в свою очередь, формирование умения вычленять и обобщать свойства и признаки понятия.

Таким образом, одной из целей использования электронного учебного пособия при обучении математики может быть подготовка учащихся к изучению систематического курса геометрии на понятийном уровне

.

Определению геометрических понятий мы предпосылаем наблюдение учащимися объектов, накопление представлений, выявление свойств и признаков понятий. И эффективным средством для этого может стать электронное учебное пособие.

Компьютер может служить эффективным демонстрационным средством, позволяя непосредственно видеть динамику протекания процессов и явлений, изучать их и видеть сам процесс усложнения понятий и их непосредственную взаимосвязь.

Качественное изучение геометрического материала должно предшествовать количественному. Данное положение учитывалось при разработке электронного учебного пособия для 7-8 классов.

Таким образом, основной упор при обучении делается на умение учащихся трансформировать образы по форме, величине, пространственному положению и т. д.; перестраивать в зависимости от изменяющихся условий; выделять на чертеже фигуры и соотношения, сразу не бросающихся в глаза; включать одни и те же элементы чертежа в различные фигуры и т.д.

Другой целью разработки электронного учебного пособия может стать та, что использование компьютера и компьютерных программ может привести к заметному повышению эффективности урока.

Однако возникает резонный вопрос у многих учителей: чем компьютерный урок лучше обычного?

Решению этого вопроса посвящены работы многих ученых. В своих работах рассматривают влияние компьютера на повышение эффективности урока Т.В. Габай, Б.С. Гершунский, Е.И. Машибц, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкун, Т.А. Кувалдиной, Ю.А. Шрейдер и др.

В их работах отмечается, что целесообразность использования компьютера в процессе обучения, зависит, прежде всего, от эффективности самих программных средств. Становится очевидным, что преимуществами изучения геометрического материала учащимися с помощью электронного учебного пособия перед традиционными являются следующие возможности:

1. Образное отражение информации;

2. Динамический характер иллюстраций и управляемость действий и неоднократных повторений;

3. Возможность индивидуального подхода в обучении;

4. Применение не только репродуктивных методов обучения, но и проблемных.

К сожалению, большинство этих возможностей компьютерного обучения так и остаются нереализованными во многих программных продуктах, имеющихся в распоряжении учителя математики. Чаще всего компьютер по-прежнему используются либо как тренажер, либо как «заместитель» учителя при объяснении нового материала.

К достоинствам педагогического применения электронного ученого пособия следует отнести так же:

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспита­ния) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...

Электронный документооборот для управления образованием и образовательных учреждений
Использование в деятельности школы информационных технологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования. В ряде регионов реализуются проекты по внедрению информационных технологий организации учебного процесса и управленческой д ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru