Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Страница 6

Очень высокий уровень – Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок, оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны. Высокий уровень – Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. Средний уровень – Ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне. Низкий уровень – Ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

Очень низкий уровень – За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Итог: Из 15 детей очень высокий уровень -2, высокий - 5 ребенок, средний – 6 детей, низкий – 2 ребенка, очень низкий – 0 детей.

Что в процентном соотношении составляет:

Очень высокий уровень – 12,25%

Высокий уровень – 35,5%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 12,25%

Очень низкий уровень – 0%

Диаграмма 2 - Определение уровня воображения

1. Очень высокий уровень – Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок, оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

2. Высокий уровень – Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

3. Средний уровень – Ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

4. Низкий уровень – Ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

5. Очень низкий уровень – За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Таким образом, на основе проведенных методик мы выяснили, что у детей имеется средний уровень развития, и мы предполагаем, что если проводить систематически занятия по ознакомлению детей с предметами декоративно-прикладного искусства, то у детей должно сформироваться творческое начало в восприятии окружающего мира.

Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы:

В научной литературе активность личности определяется, как способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве. Определяя активность личности, важно учитывать внутреннюю мотивацию деятельности и субъективное отношение к ней человека, что имеет большое значение для формирования творческой активности.

Высшей формой активности человека и одновременно её характеристикой признаётся творчество, творческая же активность определяется как активность человека в том или ином виде творчества –научном, техническом, художественном и других, приобретающая существенные признаки и специфические особенности творчества. Из этого следует, что творчество и активность – понятия взаимодействующие, взаимопроникающие, оказывающие влияние друг на друга. Исходя из этого, мы сочли необходимым рассмотреть вопрос о том, что представляет собой творчество.

Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребенка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения.

Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих - новое о себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Нормативно-правовая основа реализации ПНП на территории муниципального образования г. Южно- Сахалинска
школьное образование муниципальный Национальный проект «Образование» В целях реализации проекта на территории области утвержден региональный сетевой план-график основных мероприятий на 2012 год. По направлению «Модернизация системы дошкольного образования» реализуется долгосрочная целевая программа ...

Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у УО детей 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состояла из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru