Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Страница 6

Очень высокий уровень – Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок, оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны. Высокий уровень – Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. Средний уровень – Ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне. Низкий уровень – Ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

Очень низкий уровень – За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Итог: Из 15 детей очень высокий уровень -2, высокий - 5 ребенок, средний – 6 детей, низкий – 2 ребенка, очень низкий – 0 детей.

Что в процентном соотношении составляет:

Очень высокий уровень – 12,25%

Высокий уровень – 35,5%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 12,25%

Очень низкий уровень – 0%

Диаграмма 2 - Определение уровня воображения

1. Очень высокий уровень – Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок, оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

2. Высокий уровень – Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

3. Средний уровень – Ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

4. Низкий уровень – Ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

5. Очень низкий уровень – За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Таким образом, на основе проведенных методик мы выяснили, что у детей имеется средний уровень развития, и мы предполагаем, что если проводить систематически занятия по ознакомлению детей с предметами декоративно-прикладного искусства, то у детей должно сформироваться творческое начало в восприятии окружающего мира.

Таким образом, в заключение можно сделать следующие выводы:

В научной литературе активность личности определяется, как способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве. Определяя активность личности, важно учитывать внутреннюю мотивацию деятельности и субъективное отношение к ней человека, что имеет большое значение для формирования творческой активности.

Высшей формой активности человека и одновременно её характеристикой признаётся творчество, творческая же активность определяется как активность человека в том или ином виде творчества –научном, техническом, художественном и других, приобретающая существенные признаки и специфические особенности творчества. Из этого следует, что творчество и активность – понятия взаимодействующие, взаимопроникающие, оказывающие влияние друг на друга. Исходя из этого, мы сочли необходимым рассмотреть вопрос о том, что представляет собой творчество.

Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребенка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения.

Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих - новое о себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к миру
В процессе деятельности происходит всестороннее и цело­стное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формиро­ванию запроектированного образа личности, ее нужно органи­зовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практическ ...

Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...

Инструментальные тестовые оболочки
Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий. Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru