Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Страница 3

Очень высокий уровень – Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок, оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны. Высокий уровень – Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. Средний уровень – Ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне. Низкий уровень – Ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

Очень низкий уровень – За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Итог: Из 15 детей очень высокий уровень - 0, высокий - 1 ребенок, средний – 5детей, низкий – 4 ребенка, очень низкий – 5 детей.

В процентном соотношении это –

очень высокого уровня 0%

высокого уровня 7%

среднего уровня 33%

низкого уровня 27%

очень низкого уровня 33%

Диаграмма 1 - Определение уровня воображения

1. Очень высокий уровень 0%– Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок, оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

2. Высокий уровень 7%– Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

3. Средний уровень – Ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

4. Низкий уровень – Ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

5. Очень низкий уровень – За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

После проведения методики, мы выявили, что у детей просматривается низкий уровень развития фантазии. Для достижения наилучших результатов, мы разработаем цикл занятий для работы с детьми.

Таким образом, на основе проведенных методик мы выяснили, что у детей имеется низкий уровень развития, и мы предполагаем, что если проводить систематически занятия по ознакомлению детей с предметами декоративно-прикладного искусства, то у детей должно сформироваться творческое начало в восприятии окружающего мира. Для этого мы составим цикл занятий для работы с детьми данного возраста.

Таблица 3 - Цикл занятий для развития у детей творческой активности

Тема занятия.

Задачи.

Оборудование.

Приложение №1.

Экскурсия в музей. Дымковской игрушки.

Знакомить с промыслом – дымковская игрушка. Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Дымковские игрушки, иллюстрации, слайды.

Приложение №2

Ткань для дымковских игрушек.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя широкие линии и круги другого цвета, выбирать украшения для кругов. Развивать чувство цвета, учить видеть колорит росписи.

Дымковские игрушки с полосатым узором; трафарет с изображением коня, бумага белая 15х21 см, гуашь.

Приложение №3

Хвост для дымковского индюка.

Продолжаем учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять новые элементы узора, кольцо и в середине круг, сочетания цветов. Учить составлять узор на розетке, украшать лепестки и середину, выбирать цвета и украшения.

Дымковские игрушки, украшенные кольцом и кругом; розетта белого цвета диаметром 20см, гуашь.

Приложение №4

Экскурсия в музей. Сине-голубое чудо Гжели.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.с гжельской керамикой. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию. Обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды (квасница – сосуд для кваса, ставец – большая чашка, миска, братина).

Изделия гжельского промысла – различная посуда сувениры. Иллюстрации, на которых изображены изделия из Гжели.

Приложение №5

В гостях у куклы гжелочки.

Знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту посуды, скульптуры малой формы, особенности цвета и его оттенка. Учить получать оттенки разных тонов, составлять из них коллективную работу.

Гжельские изделия, кукла Гжелочка, видеофильм «Русские промыслы. Гжель» бумага белая 10х10 см, разделенная на 4 части по диагонали, гуашь, палитра.

Приложение №6

Украсим тарелку гжельским цветком.

Продолжать знакомить детей с промыслом. Учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы. Выделять украшения – пружинки, веточки, капельки и т. п. учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок. Развивать эстетические чувства.

Предметы с гжельской росписью. Бумага белая , гуашь.

Приложение №7

Экскурсия в музей.

Весёлый Городец.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать им о городецком промысле. Учить детей узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки.

Выставка изделий городецких мастеров. Иллюстрации.

Приложение №8

Рисование узора на полосе.

Знакомить с городецкими предметами и росписью, учить выделять ее характерные особенности (элементы, сочетания цветов).учить выделять один из элементов – купавка (бутон) и составлять узор на полосе, чередуя их с листьями. Закрепить умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой).

Предметы с городецкой росписью, иллюстрации с их изображением; полоска тонированной бумаги (охра), кисти, гуашь – красная, синяя, белая, зеленая; палитра.

Приложение №9

Роспись доски городецким узором.

Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживков с помощью кисти и ватной палочки. Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розаны. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Изделия городецких мастеров, образцы и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана»; листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок; гуашь, мягкие кисточки, ватные палочки.

Приложение №10

Досуг «Веселая ярмарка»

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов.

Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по различным промыслам;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Профессиональная консультация учащихся
В широком смысле слова профконсультация - “это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности”. “Можно выделить три этапа в работе по профконсультации: 1. Подготовительная профконсультация должна подвести учащихся к осознанному выбору профес ...

Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности
Принимая во внимание факт значимости роли самого субъекта в протекании процессов "само" считаем учесть и положение об объективной их внешней заданности, определяющей в каком пространстве/среде, где, при помощи каких способов и при влиянии каких факторов происходит данный процесс. Это прив ...

Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками
Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru