Гистограмма 1 - Определение уровня развития творческой активности детей (по городецкой росписи)
1. Увлеченность темой
2. Способность создания художественного образа
3. Способность к цветовоспроизведению.
4. Способность рационально применять технику (элементы)
5. Владение техникой изображения
6. Знание основ цветовоспроизведения
7. Общий результат
После проведения методики мы выявили: высокого уровня – 1 ребенок, среднего - 5 детей, низкого – 9 детей.
Что в процентном соотношении составляет:
высокого уровня – 10%
среднего уровня- 35%
низкого уровня - 60%
Что показано в гистограмме №1.
Таким образом, мы выявили, что у детей просматривается средний и низкий уровень развития творческой активности, способность создания художественного образа, владение техникой исполнения. Для достижения наилучшего развития творческой активности, владению техникой исполнения мы разработаем цикл занятий последующей работы с детьми.
Методика 2. «Нарисуй что-нибудь» (автор Р.С. Немов)
Ребенку дается лист бумаги, набор карандашей и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.
Оценка результатов
Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:
10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок. Оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
8 – 9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5 – 7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3 – 4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0 – 2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8 – 9 баллов – высокий.
5 – 7 баллов - средний.
3 – 4 балла – низкий.
0 – 2 балла – очень низкий.
Таблица 2 - Уровень развития воображения
№ |
Фамилия |
Способность к развитию фантазии |
итог |
1 |
Туманова Настя |
2 |
ОН |
2 |
Иванов Никита |
5 |
С |
3 |
Погоров Миша |
2 |
ОН |
4 |
Комарова Полина |
4 |
Н |
5 |
Пустовит Андрей |
3 |
Н |
6 |
Ермакова Настя |
5 |
С |
7 |
Калинина Ксюша |
8 |
В |
8 |
Спесивцев Никита |
2 |
ОН |
9 |
Ибишова Назрин |
6 |
С |
10 |
Вончагов Егор |
4 |
Н |
11 |
Хомяков Артем |
2 |
ОН |
12 |
Докаев Мурат |
1 |
ОН |
13 |
Андреева Даша |
4 |
Н |
14 |
Бембик Катя |
6 |
С |
15 |
Михайлов Миша |
5 |
С |
Педагогические заметки:
Основы нравственного воспитания
Под нравственностью понимается область жизни общества и поведения людей, характеризующаяся степенью практической воплощенности в них идеалов добра, справедливости, порядочности, совести, долга, ответственности. Она - проявление нравственного (морального) сознания народа и граждан, их нравственной в ...
Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...
Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...