Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Страница 2

Гистограмма 1 - Определение уровня развития творческой активности детей (по городецкой росписи)

1. Увлеченность темой

2. Способность создания художественного образа

3. Способность к цветовоспроизведению.

4. Способность рационально применять технику (элементы)

5. Владение техникой изображения

6. Знание основ цветовоспроизведения

7. Общий результат

После проведения методики мы выявили: высокого уровня – 1 ребенок, среднего - 5 детей, низкого – 9 детей.

Что в процентном соотношении составляет:

высокого уровня – 10%

среднего уровня- 35%

низкого уровня - 60%

Что показано в гистограмме №1.

Таким образом, мы выявили, что у детей просматривается средний и низкий уровень развития творческой активности, способность создания художественного образа, владение техникой исполнения. Для достижения наилучшего развития творческой активности, владению техникой исполнения мы разработаем цикл занятий последующей работы с детьми.

Методика 2. «Нарисуй что-нибудь» (автор Р.С. Немов)

Ребенку дается лист бумаги, набор карандашей и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка результатов

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок. Оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8 – 9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5 – 7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3 – 4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0 – 2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8 – 9 баллов – высокий.

5 – 7 баллов - средний.

3 – 4 балла – низкий.

0 – 2 балла – очень низкий.

Таблица 2 - Уровень развития воображения

Фамилия

Способность к развитию фантазии

итог

1

Туманова Настя

2

ОН

2

Иванов Никита

5

С

3

Погоров Миша

2

ОН

4

Комарова Полина

4

Н

5

Пустовит Андрей

3

Н

6

Ермакова Настя

5

С

7

Калинина Ксюша

8

В

8

Спесивцев Никита

2

ОН

9

Ибишова Назрин

6

С

10

Вончагов Егор

4

Н

11

Хомяков Артем

2

ОН

12

Докаев Мурат

1

ОН

13

Андреева Даша

4

Н

14

Бембик Катя

6

С

15

Михайлов Миша

5

С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Основы нравственного воспитания
Под нравственностью понимается область жизни общества и поведения людей, характеризующаяся степенью практической воплощенности в них идеалов добра, справедливости, порядочности, совести, долга, ответственности. Она - проявление нравственного (морального) сознания народа и граждан, их нравственной в ...

Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...

Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru