Гистограмма 1 - Определение уровня развития творческой активности детей (по городецкой росписи)
1. Увлеченность темой
2. Способность создания художественного образа
3. Способность к цветовоспроизведению.
4. Способность рационально применять технику (элементы)
5. Владение техникой изображения
6. Знание основ цветовоспроизведения
7. Общий результат
После проведения методики мы выявили: высокого уровня – 1 ребенок, среднего - 5 детей, низкого – 9 детей.
Что в процентном соотношении составляет:
высокого уровня – 10%
среднего уровня- 35%
низкого уровня - 60%
Что показано в гистограмме №1.
Таким образом, мы выявили, что у детей просматривается средний и низкий уровень развития творческой активности, способность создания художественного образа, владение техникой исполнения. Для достижения наилучшего развития творческой активности, владению техникой исполнения мы разработаем цикл занятий последующей работы с детьми.
Методика 2. «Нарисуй что-нибудь» (автор Р.С. Немов)
Ребенку дается лист бумаги, набор карандашей и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.
Оценка результатов
Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:
10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок. Оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
8 – 9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5 – 7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3 – 4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0 – 2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8 – 9 баллов – высокий.
5 – 7 баллов - средний.
3 – 4 балла – низкий.
0 – 2 балла – очень низкий.
Таблица 2 - Уровень развития воображения
|
№ |
Фамилия |
Способность к развитию фантазии |
итог |
|
1 |
Туманова Настя |
2 |
ОН |
|
2 |
Иванов Никита |
5 |
С |
|
3 |
Погоров Миша |
2 |
ОН |
|
4 |
Комарова Полина |
4 |
Н |
|
5 |
Пустовит Андрей |
3 |
Н |
|
6 |
Ермакова Настя |
5 |
С |
|
7 |
Калинина Ксюша |
8 |
В |
|
8 |
Спесивцев Никита |
2 |
ОН |
|
9 |
Ибишова Назрин |
6 |
С |
|
10 |
Вончагов Егор |
4 |
Н |
|
11 |
Хомяков Артем |
2 |
ОН |
|
12 |
Докаев Мурат |
1 |
ОН |
|
13 |
Андреева Даша |
4 |
Н |
|
14 |
Бембик Катя |
6 |
С |
|
15 |
Михайлов Миша |
5 |
С |
Педагогические заметки:
Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...
Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...
Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников
как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...