Таким образом, после проведения занятий был проведен анализ детских работ. Были выявлены следующие умения и навыки, способствующие развитию творческой активности у детей:
- Увлеченность темой
- Способность создания художественного образа
- Способность к цветовоспроизведению.
- Способность рационально применять технику (элементы)
- Владение техникой изображения
- Знание основ цветовоспроизведения
После проведения цикла занятий нами был проведен контрольный этап эксперимента с теми же детьми, для определения уровня творческой активности детей после проведения формирующего этапа экспериментальной работы. Методика №1 проведена в Д/с №2638 в группе №3.
Методика Н.А. Ветлугина. Определение уровня развития творческой активности детей (по городецкой росписи)
Таблица 4 - Уровни развития творческой активности детей
№ |
Имя реб. |
Увлеченность темой |
Способ создания худ образа |
Способ. К цветовоспроизведению |
Способность рационально применять технику (элементы) |
Владение техникой изоб. |
Знание основ цветовоспроизведения |
Общий результат |
1 |
Туманова |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
2 |
Иванов |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
3 |
Погоров |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
4 |
Комарова |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
5 |
Пустовит |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
6 |
Ермакова |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
7 |
Калинина |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
8 |
Спесивцев |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
9 |
Ибишова |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
10 |
Вончагов |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
11 |
Хомяков |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
12 |
Докаев |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
13 |
Андреева |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
14 |
Бембик |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
15 |
Михайлов |
В |
В |
В |
С |
С |
В |
В |
Педагогические заметки:
Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном
учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...
Методы диагностики готовности к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление: 1) уровня психического развития; 2) наличия необходимых нав ...
Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с ...