Таким образом, после проведения занятий был проведен анализ детских работ. Были выявлены следующие умения и навыки, способствующие развитию творческой активности у детей:
- Увлеченность темой
- Способность создания художественного образа
- Способность к цветовоспроизведению.
- Способность рационально применять технику (элементы)
- Владение техникой изображения
- Знание основ цветовоспроизведения
После проведения цикла занятий нами был проведен контрольный этап эксперимента с теми же детьми, для определения уровня творческой активности детей после проведения формирующего этапа экспериментальной работы. Методика №1 проведена в Д/с №2638 в группе №3.
Методика Н.А. Ветлугина. Определение уровня развития творческой активности детей (по городецкой росписи)
Таблица 4 - Уровни развития творческой активности детей
№ |
Имя реб. |
Увлеченность темой |
Способ создания худ образа |
Способ. К цветовоспроизведению |
Способность рационально применять технику (элементы) |
Владение техникой изоб. |
Знание основ цветовоспроизведения |
Общий результат |
1 |
Туманова |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
2 |
Иванов |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
3 |
Погоров |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
4 |
Комарова |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
5 |
Пустовит |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
6 |
Ермакова |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
7 |
Калинина |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
8 |
Спесивцев |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
9 |
Ибишова |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
10 |
Вончагов |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
11 |
Хомяков |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
12 |
Докаев |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
13 |
Андреева |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
14 |
Бембик |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
15 |
Михайлов |
В |
В |
В |
С |
С |
В |
В |
Педагогические заметки:
Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определен ...
Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как предмет педагогики — это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. В своем первом приближении к определению педагогический процесс — это движение от целей образования к его результа ...
Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого
воображения детей старшего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретиз ...