Средние нормы речевого развития ребенка

словарный грамматический речь дословесный

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить).

Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно малыш уже легко различает названия многих предметов, отличает их и находит в числе других, знает свое имя, выполняет по просьбе взрослого простейшие действия ("дай игрушку", "вставай", "садись" и т.д.), начинает радовать родителей первыми лепетными словами.

Активная же речь начинает формироваться ближе к двум годам. При этом психологи утверждают, что, чем чаще Вы общаетесь со своим ребенком (даже если он пока еще не может быть для Вас полноценным собеседником), тем раньше он начинает говорить. При этом Ваша речь становится основным источником речевого развития ребенка.

Основными причинами нарушения развития речи ребенка являются:

1. Недостаточное общение с родителями и сверстниками. Единственным источником получения для ребенка информации в этом случае становится телевизор. Однако и это не спасает ситуацию - услышанные с экрана слова не воспринимается малышом, как адресованные ему лично. Кроме того они не пронизаны заботой и нежностью, как слова мамы. Ведь для развития речи малыша скорее важна не сама полученная информация, а те эмоции, которыми она сопровождается: взгляд глаза в глаза, одобряющая улыбка, участливая интонация.

2. Чрезмерное внимание по отношению к малышу со стороны близких родственников, когда родные буквально ловят на лету то, что хочет сказать кроха, практически не давая ему договорить, или чересчур рьяно используют в своем лексиконе "детские слова" ("бяка", "бобо", "бибика" .), искусственно картавят, вместо того, чтоб говорить с малышом правильным взрослым языком.

3. Чрезмерная активность малыша, когда он слишком занят своими делами и бежит, просто не успевая услышать маму, которая говорит вовсе не о самостоятельности ребенка, а о том, что между родителями и малышом не установлены необходимые эмоциональные связи.

4. Отставание в сенсорном воспитании ребенка, и в частности - мелкой моторике рук.

Педагогические заметки:

Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Вкл ...

Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе
Среди первоклассников в среднем 15 – 20% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника, иначе говоря, вхождение в школьную жизнь для них затруднено. Школьная жизнь воспринимается ими, прежде всего, с формальной стороны, а содержательные стороны учебной дея ...

Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru