Средние нормы речевого развития ребенка

словарный грамматический речь дословесный

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить).

Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно малыш уже легко различает названия многих предметов, отличает их и находит в числе других, знает свое имя, выполняет по просьбе взрослого простейшие действия ("дай игрушку", "вставай", "садись" и т.д.), начинает радовать родителей первыми лепетными словами.

Активная же речь начинает формироваться ближе к двум годам. При этом психологи утверждают, что, чем чаще Вы общаетесь со своим ребенком (даже если он пока еще не может быть для Вас полноценным собеседником), тем раньше он начинает говорить. При этом Ваша речь становится основным источником речевого развития ребенка.

Основными причинами нарушения развития речи ребенка являются:

1. Недостаточное общение с родителями и сверстниками. Единственным источником получения для ребенка информации в этом случае становится телевизор. Однако и это не спасает ситуацию - услышанные с экрана слова не воспринимается малышом, как адресованные ему лично. Кроме того они не пронизаны заботой и нежностью, как слова мамы. Ведь для развития речи малыша скорее важна не сама полученная информация, а те эмоции, которыми она сопровождается: взгляд глаза в глаза, одобряющая улыбка, участливая интонация.

2. Чрезмерное внимание по отношению к малышу со стороны близких родственников, когда родные буквально ловят на лету то, что хочет сказать кроха, практически не давая ему договорить, или чересчур рьяно используют в своем лексиконе "детские слова" ("бяка", "бобо", "бибика" .), искусственно картавят, вместо того, чтоб говорить с малышом правильным взрослым языком.

3. Чрезмерная активность малыша, когда он слишком занят своими делами и бежит, просто не успевая услышать маму, которая говорит вовсе не о самостоятельности ребенка, а о том, что между родителями и малышом не установлены необходимые эмоциональные связи.

4. Отставание в сенсорном воспитании ребенка, и в частности - мелкой моторике рук.

Педагогические заметки:

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Коррекция навязчивых мыслей и действий
При коррективном воспитании детей с этим недостатком характера необходима тактика твердого, уверенного и в то же время бережного отношения. Вследствие того, что речь идет о неустойчивых и чрезмерно впечатлительных детях, то приходится считаться с сильным недоверием, большим критическим отношением р ...

Какие стороны работы университета требуют совершенствования
Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%. В связи с этим некоторые СМИ сообщи ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru