Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения » Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Страница 3

* разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующего материала;

* привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья;

*модернизация содержания работы на основе внедрения личностно ориентированных педагогических технологий: разработка дифференцированных занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей и состояния их здоровья, уровня физической подготовленности и половозрастных различий;

* внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования положительной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной активности;

* разработка технологий оздоровительной физической культуры с учётом уровня индивидуального развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

3. Использование комплексов физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных способностей детей (координация, ловкость, быстрота движений, сила, скорость, гибкость) с целью совершенствования адаптивных и функциональных возможностей детского организма.

Для детей с ограниченными возможностями и проблемами в здоровье и физическом развитии необходимо создать адаптивную образовательную среду, а также среду, направленную на раннюю диагностику и коррекцию, на последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.

Педагогическое содействие психическому развитию детей.

В настоящее время необходимость в специальном педагогическом содействии психическому развитию детей вызвана тем, что, по мнению специалистов, у многих детей отмечается отставание от возрастных характеристик и общепризнанных норм развития. Вместе с тем своевременное и полноценное психическое развитие в дошкольном возрасте является основой дальнейшего развития ребёнка.

Первые семь лет жизни принципиально отличаются от последующих возрастов числом и значимостью возникших психических новообразований. Именно в дошкольные годы впервые появляется речь, деятельность со сложной системой целей и социальной мотивацией, сознание, личность.

Каждое из этих масштабных новообразований имеет сложный состав и строение, а их основные составляющие возникают у детей в определённой последовательности и взаимосвязи.

В этом сложнейшем и малоизученном процессе в настоящий момент можно выделить следующие закономерности:

а) появление каждой частной составляющей этих новообразований имеет свой сензитивный период. Это отрезок времени, когда в психике ребёнка складывается совокупность предпосылок, которая является максимально благоприятной для появления именно данной конкретной особенности, потенциала вполне определённого роста;

б) возможности реализации потенциала развития детей имеют альтернативный характер и зависят от многих условий и обстоятельств жизни каждого конкретного ребёнка. В стихийно складывающихся условиях потенциал развития ребёнка часто реализуется или частично, или в нежелательных формах либо не реализуется вообще. Если педагогическое воздействие осуществляется не стихийно, а в нужный период и в строгом соответствии с законами развития психики ребёнка, то имеющийся потенциал обеспечивает процессам развития нужное направление и динамику;

в) появление у детей в сензитивный период важнейших психических новообразований имеет далеко идущие последствия, потому что именно они определяют условия и предпосылки становления более поздних элементов основных психических структур и тем самым судьбу последующего развития человека.

Из этих достаточно известных психологической науке положений современной педагогикой ещё не сделан практический вывод: своевременное, квалифицированное содействие психическому развитию ребёнка значительно эффективнее и проще запоздалых попыток наверстать упущенное. Если психологического содействия нет, то педагог сталкивается с неблагоприятным состоянием детской психики, со скрытым сопротивлением сложившихся в ином направлении стереотипов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Причины попадания семьи в группу риска
Семья является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Семья представляет собой сложное социальное, комплексное, многофункциональное понятие, формы жизнедеятельности людей, обусловленные существующими общественно-экономическими и юридическими нормами. Сегодня в России св ...

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru