Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и специального персонала. Это обучение через всю жизнь вследствие развития общества, отрасли, педагогической теории и практики. Следует отличать самообразование от повышения квалификации. К повышению квалификации относятся послевузовское образование, обучение в аспирантуре, обучение в школах передового опыта.
У педагога самообразование должно идти по двум направлениям – отраслевому и психологическому.
Наиболее распространенные способы самообразования:
1. Чтение литературы (монографий, периодической литературы – журналов, например «Педагогика», газет);
2. Изучение опыта передовых педагогов, в училищах и на производствах;
3. Написание статей и докладов о собственных разработках, достижениях;
4. Выступление на конференциях и совещаниях.
Педагогические заметки:
Задачи и структура университета
Основными задачами Университета являются: 1. Удовлетворение потребности органов внутренних дел в высококвалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих глубокие профессиональные знания с необходимыми профессионально-нравственными и моральными качествами, ...
Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...
Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние
на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей ...