Общеизвестно: одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 г. остаётся необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей ( из разных социальных групп и слоёв населения) при поступлении в начальную школу. Под ‹‹выравниванием стартовых возможностей детей›› следует понимать создание разных условий, которые государство должно обеспечить любому ребёнку дошкольного возраста, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности, для получения такого уровня развития, который позволяет ему успешно обучаться в школе.
В России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст (5-7 лет) – как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования - начальной школе.
В настоящее время основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ) шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В большинстве регионов России в 2005-2006 гг. число детей, охваченных дошкольным образованием, значительно увеличилось в связи с предоставлением вне очереди мест в ДОУ.
Одна из проблем подготовки к школе детей, посещающих ДОУ, состоит в том, что детские сады работают по разным программам; при этом каждая из них выдвигает свои показатели развития, тесно связанные с образовательным содержанием, заложенным в программе. В результате показатели развития в разных программах несоотносимые друг с другом. К тому же перечни этих показателей весьма обширны, что приводит к громоздким процедурам проверки или к формальному приписыванию их ребенку, которое искажает действительно положение дел.
Вместе с тем при поступлении в школу ребёнок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Обычно это проверка частных умений и навыков (чтение, письмо, счёт) и произвольно выбранные пробы из массы психодиагностических тестов.
Итак, сложилась ситуация разрыва, с одной стороны, между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, а с другой – между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приёме ребёнка в школу.
Поэтому актуальность данной проблемы позволила нам выбрать тему курсовой работы «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ».
Цель исследования
: рассмотреть условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе.
Для доказательства поставленной цели были определены следующие задачи:
1.
охарактеризовать понятие «школьная готовность», её основные составляющие;
2. рассмотреть особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста;
3. проанализировать условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе.
Педагогические заметки:
Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме
«Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...
Пример проведения практического занятия
Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрега ...
Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения
сюжетному рисованию
Содержанием сюжетного рисования является какой-либо сюжет. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа — это то главное, что определяет содержания образа. Ребенка сл ...