Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения

Общеизвестно: одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 г. остаётся необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей ( из разных социальных групп и слоёв населения) при поступлении в начальную школу. Под ‹‹выравниванием стартовых возможностей детей›› следует понимать создание разных условий, которые государство должно обеспечить любому ребёнку дошкольного возраста, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности, для получения такого уровня развития, который позволяет ему успешно обучаться в школе.

В России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст (5-7 лет) – как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования - начальной школе.

В настоящее время основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ) шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В большинстве регионов России в 2005-2006 гг. число детей, охваченных дошкольным образованием, значительно увеличилось в связи с предоставлением вне очереди мест в ДОУ.

Одна из проблем подготовки к школе детей, посещающих ДОУ, состоит в том, что детские сады работают по разным программам; при этом каждая из них выдвигает свои показатели развития, тесно связанные с образовательным содержанием, заложенным в программе. В результате показатели развития в разных программах несоотносимые друг с другом. К тому же перечни этих показателей весьма обширны, что приводит к громоздким процедурам проверки или к формальному приписыванию их ребенку, которое искажает действительно положение дел.

Вместе с тем при поступлении в школу ребёнок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Обычно это проверка частных умений и навыков (чтение, письмо, счёт) и произвольно выбранные пробы из массы психодиагностических тестов.

Итак, сложилась ситуация разрыва, с одной стороны, между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, а с другой – между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приёме ребёнка в школу.

Поэтому актуальность данной проблемы позволила нам выбрать тему курсовой работы «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ».

Цель исследования

: рассмотреть условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе.

Для доказательства поставленной цели были определены следующие задачи:

1.

охарактеризовать понятие «школьная готовность», её основные составляющие;

2. рассмотреть особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста;

3. проанализировать условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе.

Педагогические заметки:

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru