Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения » Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Страница 5

В целях создания благоприятных условий для достижения нового, современного качества дошкольного образования планируется:

* психолого-педагогическое обоснование подходов к перестройке деятельности педагога и его общения с детьми в связи с обновлением форм содействия психическому развитию ребёнка;

* разработка единых требований к содержанию программ, которые реализуются в условиях групп кратковременного пребывания, и приведение их в соответствие с едиными целями дошкольного образования;

* разработка программ и методического обеспечения к ним в соответствии с едиными целями дошкольного образования и с учётом специфики обучения детей в условиях групп кратковременного пребывания на основе общественно – семейной модели дошкольного образования с использованием предметно – методических комплексов и автодедактических материалов;

* выделение специального времени (не менее трети всего времени дневного пребывания детей ) для свободной самостоятельной деятельности, в том числе для игры.

Для подготовки детей к школе в домашних условиях необходимо разработать программно – методический комплект общественно – семейной модели дошкольного образования с учётом единых целей дошкольного образования и возможностей индивидуального общения с ребёнком. Для социальных психологов, работающих с детьми из семей риска и их родителями, требуется создать специальное пособие.

Все материалы, связанные с программно – методическим обеспечением, должны быть подготовлены как на бумажных носителях, так и в электронной версии.

Программно – методические материалы должны быть адресованы руководителям ДОУ, методистам, воспитателям, учителям, родителям и всем тем, кто занимается проблемами подготовки детей к школе.

В электронной версии для педагогов и родителей должна осуществлять не только самообучение, но и самоконтроль, направленный на определение уровня собственной компетентности.

Таким образом, данный методический комплекс, призванный способствовать повышению профессионального уровня педагогов и качественный подготовки детей к школе представлен в таблице.

Заведующие и педагоги, работающие с детьми подготовительной к школе группы, недооценивают значение детских видов деятельности, разнообразие форм их организации, которые позволяют развивать важнейшие личностные качества, коммуникативные навыки и познавательные интересы. Не учитывается и тот важный факт, что эффективность образовательного процесса в группах зависит от подбора и сочетания разных видов детской деятельности и форм их организации, которые в совокупности обеспечивают все направления развития ребёнка и создают целостный образ жизни старшего дошкольника.

Непонимание закономерностей целостного развития ребёнка в период дошкольного детства часто приводит к тому, что в группах ведутся только учебные занятия, а игры и различные виды свободной самостоятельной деятельности ребёнка в кругу сверстников исключаются полностью.

Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе накопилось немало проблем, так или иначе связанных с организацией, содержанием и методическим обеспечением образования детей 5-7 лет.

Раскрывая сущность понятия «школьная готовность» и ее составляющие мы пришли к выводу, что подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу. Рассматривая особенности развития ребёнка на рубеже старшего дошкольного и младшего школьного возраста, мы видим, что это бурный и продолжительный период.

К концу дошкольного возраста, ребёнок обладает высоким уровнем познавательного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Проанализировав в своей работе условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе, мы представили методический комплекс, призванный способствовать повышению профессионального уровня педагогов и качественный подготовки детей к школе .

Страницы: 1 2 3 4 5 

Педагогические заметки:

Методология профориентации
“Под методологией профессиональной ориентации подразумевают учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на молодежь с целью оптимизации интересов личности и общества в вопрос ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Мониторинг качества образования, как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска
1. Мониторинг может выступить средством повышения качества образования в регионе, если он представляет собой процедуру выявления и описания количественных и качественных показателей в соотнесении с федеральными и региональными требованиями к оценке качества образования, а его результаты являются ин ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru