Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения » Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Страница 2

В целях создания необходимых условий для достижения нового, современного качества дошкольного образования планируется:

* пересмотр содержания и форм общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста;

* разработка технологий, направленных на изменение внутренней позиции воспитателя, его ценностно-смыслового самоопределения как необходимого условия для принятия и развития новых педагогических идей.

Как уже говорилось выше, центральной задачей подготовки детей к школе, наряду с обеспечение своевременного полноценного психологического развития является, сохранением и укреплением здоровья.

Распространность патологии и заболеваемости среди детей в возрасте от 3 до 17 лет ежегодно увеличивается на 4-5 %. Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют о том, что наиболее выраженный рост функциональных нарушений, хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии, учащение острой и обострение хронической патологии у детей происходят в период получения систематического образования.

Всё это диктует необходимость совершенствования, как организации образовательного процесса, так и его медицинского сопровождения.

Оздоровление детей должно стать обязательной составной частью работы ДОУ любого типа. Данное положение должно найти отражение в документах всех уровней, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений.

Ключевым фактором в улучшении медицинского обслуживания в ДОУ должны стать преемственность и взаимосвязь в работе поликлиники и образовательного учреждения как на этапе подготовки ребёнка к посещению ДОУ, так и в течение всего периода его пребывания в детском саду.

В период подготовки ребёнка к поступлению, как в образовательное учреждение полного дня, так и в группу кратковременного пребывания участковым педиатром проводится:

* многофакторная (комплексная) оценка состояния здоровья ребёнка с учётом результатов обследования специалистами;

* коррекция выявленных отклонений в состоянии здоровья и в развитии по результатам комплексной оценки;

* определение готовности ребёнка к поступлению в образовательное учреждение, прогнозирование течения адаптационного периода, психолого - медико-педагогические назначения на период адаптации для родителей и персонала.

В период посещения ребенком, как образовательного учреждения полного дня, так и группы кратковременного пребывания участковый педиатр проводит:

* мониторинг состояния здоровья детей с привлечением специалистов поликлиники;

* выявление детей групп направленного риска и формирование общих и индивидуальных программ их оздоровления;

* оценку эффективности проводимых мероприятий.

Перед поступлением ребёнка в школу необходимо:

* прогнозирование течения адаптации ребёнка в школе;

* формирование комплексных психолого - медико-педагогических рекомендаций на период адаптации.

В области физической культуры и здоровья детей 5-7 лет предлагается комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребёнка, на охрану и укрепление здоровья, формирование физической культуры.

1. Здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников включает:

* комплексную психолого-физиологическую диагностику развития ребёнка и готовность его к школьному обучению, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей;

* отбор педагогических технологий с учётом возрастных особенностей детей и функциональных возможностей на данном этапе развития; отказ от «школьного» типа обучения школьников.

2.Для достижения высокого качества работы по физической культуре планируется:

* использование современных технологий обучения разным видам движений, повышение эффективности занятий физической культурой, мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Стимулирование трудовых усилий детей родителями
Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование ребенка. Значительную роль в формировании положительного отношения учащихся к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение ребенка, выявляет у него сознательное отношение к необходимости трудит ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Межличностные отношения в педагогическом процессе, их диагностика и проектирование
Образовательный процесс представляет собой многоплановую сферу взаимодействия. Это и собственно учебное взаимодействие ученика и учителя, и взаимодействие учеников между собой, и межличностное взаимодействие, которое по-разному может возбуждать учебно-педагогическое взаимодействие. В настоящее врем ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru