Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения » Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Страница 1

Центральной задачей подготовки детей к школе, наряду сохранением и укреплением здоровья, является обеспечение их своевременного полноценного психологического развития.

Базовое звено дошкольного образования – ДОУ, модернизация которого предполагает достижение нового качества дошкольного образования: его ориентацию не только на освоение детьми определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Воспитание как особый приоритет в школьном образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий образовательный процесс.

В целях создания условий для достижения современного качества подготовки к школе, необходим новый подход к содержанию и организации работы с детьми.

Содержание и организация образования детей 5-7 лет определяются:

* задачами, которые общество ставит относительно новых поколений;

* возрастными особенностями детей.

С учётом возрастных особенностей детей необходимо выделить два направления в отборе содержания образования в дошкольном детстве;

* приобщение детей к накопленному опыту и достижениям человечества: этическим, социальным, эстетическим, техническим, научным;

* педагогическое содействие собственно психологическому развитию детей.

Значение первого направления для развития детей очевидно, так как ребёнок должен научиться жить и действовать в том мире, в котором он пребывает. Приобщение детей к накопленному опыту и достижениям человечества осуществляется путём обучения детей в первую очередь самым разнообразным способам действия. Однако не ко всем достижениям человечества детей можно приобщить через овладения способами. Так, очевидно, что нельзя научить «способам» совершения поступков на основе норм морали, хотя можно научить способам так называемого культурного поведения.

В образовательном процессе овладения любыми способами организуется путём показа, объяснения, через собственную практику взрослых и опыт ребёнка. Однако такой подход далеко не всегда оправдывает себя из – за внутреннего безразличия ребёнка к предлагаемому содержанию.

Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание последнего связать с доступной для осмысления ребёнком целью, к достижению которой побуждают реально действующие в данном возрасте мотивы.

К 5 годам потребность детей в признании другими собственной значимости начинает частично конкретизироваться в потребности ощущения и признания другими своей компетентности в тех или иных сферах деятельности. Ребёнок хочет показать: смотри, что я умею! И именно эта потребность является базовой в мотивации учебной деятельности.

Ощущение потребности в компетентности как особой формы сознательной человеческой активности способствует появлению направленности на преобразование самого себя.

Учиться – это как раз и значит повышать свою компетентность, изменять, совершенствовать себя, а не окружающий предметный мир.

На начальных этапах эта потребность удовлетворяется в дидактических играх с правилами, о значениях которых для успешного школьного обучения отечественные психологи и педагоги пишут с 50-х годов прошлого века (Л.С. Славина, А.В. Петровский и др.)

Традиционно разработка и использование в образовательном процессе игровых приёмов отдавалась на волю желаний и выдумки воспитателя, что приводило и к удачным находкам, и к фактическому искажению «игрового фактора». Важным и принципиальным условием для новой организации эффективного образовательного процесса является создание научно обоснованных, конкретных и подробных методик и систем применения игровых компонентов на разных возрастных этапах и в разных видах детской деятельности. Региональные особенности и традиции, а также такие условия, как город и сельская местность, должны найти отражение в содержании тех ситуаций, которые будут использоваться при обучении детей овладению способами действия и при постановке соответствующих целей. Неизменной остаётся активная позиция ребёнка в складывающейся ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...

Анализ учебников и учебных пособий
Согласно требованиям государственного стандарта по математике содержание материала, обязательного изучаемого по данной теме в курсе основной школы, должно включать: · Понятие и примеры случайных событий; · Понятия частоты события и вероятности; · Равновозможные события и подсчет их вероятности; · П ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru