В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения образования. А чтобы выпускник соответствовал этим требованиям, в курсе средней школы учащимся необходимо заложить основы целостного подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире.
Вместе с этим изменяются и цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области, основанные на деятельностном подходе.
Одновременно возникают трудности в связи с увеличением в учебных планах школ числа изучаемых дисциплин, с сокращением времени на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе химии, биологии и географии.
Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики, требуют поиска новых подходов в организации учебного процесса с целью развития у выпускников умения обобщать, синтезировать знания из смежных учебных предметов, обеспечивать преемственность знаний, формируя целостный взгляд на мир, понимание сущности взаимосвязи явлений и процессов. Многие из этих задач решает методика внедрения интегрированных уроков по основным предметам, в частности биологии и химии.
Интеграция – это объединение материала по двум и более предметам, обеспечивающего повышение идейно-воспитательного и научного уровней содержания уроков (по биологии).
Объект – процесс внедрения интегрированных уроков по биологии и химии в 9 классе.
Предмет – методика внедрения интегрированных уроков по биологии и химии в 9 классе.
Цель – изучить эффективность процесса обучения с помощью интегрированных уроков по биологии и химии, проведенных в 9 «Б» классе МОУ СОШ №20 г. Крымска.
Задачи:
1) изучить литературу по исследуемому вопросу;
2) определить показатель успеваемости у учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и по химии до и после эксперимента по изученной теме с помощью разработанных нами тестовых заданий; провести сравнительный анализ;
3) составить и апробировать на практике планы проведения интегрированных уроков по биологии и химии на тему: «Структурная организация живой клетки» и тестовые задания для оценки их эффективности.
Интегрирование – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области, в нашем случае, биологии и химии.
Вместе с этим, интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков.
Педагогические заметки:
Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...
Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации
Алнашского района УР
Районный организационно-методический центр отдела культуры администрации Алнашского района образован в феврале 1997 года и расположен в с.Алнаши в здании РДК по улице Комсомольской. При РОМЦ работают 5 специалистов, из них 3 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре и 2 со спец ...
Суждения
Так не бывает Пожалуй, неверно Может быть Наверное, да Уверен(а), что да Обычно, все важные решения я принимаю без посторонней помощи. Я легко завязываю разговор с незнакомым человеком. Я никогда по собственному желанию не берусь за выполнение поручений. При подготовке к урокам довольно часто я чит ...