Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки"

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки"

В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения образования. А чтобы выпускник соответствовал этим требованиям, в курсе средней школы учащимся необходимо заложить основы целостного подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире.

Вместе с этим изменяются и цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области, основанные на деятельностном подходе.

Одновременно возникают трудности в связи с увеличением в учебных планах школ числа изучаемых дисциплин, с сокращением времени на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе химии, биологии и географии.

Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики, требуют поиска новых подходов в организации учебного процесса с целью развития у выпускников умения обобщать, синтезировать знания из смежных учебных предметов, обеспечивать преемственность знаний, формируя целостный взгляд на мир, понимание сущности взаимосвязи явлений и процессов. Многие из этих задач решает методика внедрения интегрированных уроков по основным предметам, в частности биологии и химии.

Интеграция – это объединение материала по двум и более предметам, обеспечивающего повышение идейно-воспитательного и научного уровней содержания уроков (по биологии).

Объект – процесс внедрения интегрированных уроков по биологии и химии в 9 классе.

Предмет – методика внедрения интегрированных уроков по биологии и химии в 9 классе.

Цель – изучить эффективность процесса обучения с помощью интегрированных уроков по биологии и химии, проведенных в 9 «Б» классе МОУ СОШ №20 г. Крымска.

Задачи:

1) изучить литературу по исследуемому вопросу;

2) определить показатель успеваемости у учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и по химии до и после эксперимента по изученной теме с помощью разработанных нами тестовых заданий; провести сравнительный анализ;

3) составить и апробировать на практике планы проведения интегрированных уроков по биологии и химии на тему: «Структурная организация живой клетки» и тестовые задания для оценки их эффективности.

Интегрирование – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области, в нашем случае, биологии и химии.

Вместе с этим, интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков.

Педагогические заметки:

Опыт организации молодежного досуга в России
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую их его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Компетентностный подход в профессиональном образовании России
Развитие компетентностного подхода в российском образовании происходит в русле общемировых тенденций и положения о том, что простая трансляция знаний, умений и навыков уже недостаточна для подготовки квалифицированного специалиста. Сегодня востребован специалист, который не будет ждать инструкций, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru