Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента

Страница 1

Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7.

Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и химии за экспериментальный период

В 9 «А» классе за время экспериментального периода показатель успеваемости по биологии изменился следующим образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 0,0%, с отметкой «3» - увеличилось на 5,2% (с 21,1% до 26,3%), с отметкой «4» - уменьшилось на 5,2% (с 52,6% до 47,4%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составил 26,3%.

Показатель успеваемости по химии изменился таким образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 5,3%, с отметкой «3» - уменьшилось на 5,2% (26,3% до 21,1%), с отметкой «4» - увеличилось на 5,2% (47,4% до 52,6%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составило 21,1%.

Таким образом, положительная тенденция по успеваемости учащихся 9 «А» - контрольном - классе наблюдается больше по химии, чем по биологии. Однако уровень успеваемости примерно одинаков по обоим предметам.

Рис. 8. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и химии за экспериментальный период

В 9 «Б» классе в ходе эксперимента показатель успеваемости по биологии изменился таким образом: количество учащихся с отметкой «2» уменьшилось на 4,3% (с 4,3% до 0,0%), с отметкой «3» - уменьшилось на 8,7% (с 34,8% до 26,1%), с отметкой «4» - увеличилось на 8,7% (с 39,1% до 47,8%), с отметкой «5» - увеличилось на 4,3% (с показателя 21,8% до 26,1%).

Показатель успеваемости по химии изменился следующим образом: количество учащихся с отметкой «2» уменьшилось на 8,7% (с 13,0% до 4,3%), с отметкой «3» - уменьшилось на 8,7% (с 39,1% до 30,4%), с отметкой «4» - увеличилось на 13,1% (с 39,1% до 52,2%), с отметкой «5» - увеличилось на 4,3% (с 8,7% до 13,0%).

Как мы видим, показатель успеваемости в экспериментальном 9 «Б» классе по биологии в ходе исследования был значительно улучшен. Показатель успеваемости по химии за экспериментальный период также дал положительную динамику, при этом большую, чем по биологии. Так в 9 «Б» классе количество учащихся с отметкой «2» после эксперимента снизилось в 2 раза больше, чем по биологии и составило 8,7% (по биологии – 4,3%), а с отметкой «4» - в полтора раза больше и составило 13,1% (по биологии – 8,7%) . Количество школьников с отметками «3» и «5» одинаково до и после эксперимента как по биологии, так и по химии одинаково и составило 8,7% и 4,3% соответственно.

Таким образом, мы подтвердили эффективность внедрения интегрированных уроков в современных условиях на примере биологии и химии по теме «Структурная организация живой клетки» с целью повышения успеваемости учащихся. В связи с этим, считающийся сложным предмет «Химия», в настоящее время целесообразно частично интегрировать с предметом «Биология». Это позволит школьникам облегчить понимание предмета и более успешно применить полученные знания по обоим предметам на практике и в жизни.

1. Нами был проведен обзор литературных источников по вопросу эффективности внедрения интегрированных уроков по биологии и химии в современных условиях. Мы выяснили, что доступных источников по изучаемому вопросу не много и данная тема требует постоянного изучения и доработки.

2. Нами был определен показатель успеваемости у учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и химии до и после эксперимента по изученной теме с помощью разработанных нами тестовых заданий (см. Методическая часть).

В 9 «А» классе за время экспериментального периода показатель успеваемости по биологии изменился следующим образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 0,0%, с отметкой «3» - увеличилось на 5,2% (с 21,1% до 26,3%), с отметкой «4» - уменьшилось на 5,2% (с 52,6% до 47,4%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составил 26,3%. Показатель успеваемости по химии изменился таким образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 5,3%, с отметкой «3» - уменьшилось на 5,2% (26,3% до 21,1%), с отметкой «4» - увеличилось на 5,2% (47,4% до 52,6%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составило 21,1%.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразн ...

Связь педагогики с другими науками
Определение области какой-либо науки имеет целью показать более четко ее специфику и очертить круг тех вопросов, которые призвана решать данная наука. Однако ни одна наука не развивается совершенно обособленно: ей приходится пользоваться данными других наук, брать на вооружение методы исследования, ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru