Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента

Страница 1

Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7.

Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и химии за экспериментальный период

В 9 «А» классе за время экспериментального периода показатель успеваемости по биологии изменился следующим образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 0,0%, с отметкой «3» - увеличилось на 5,2% (с 21,1% до 26,3%), с отметкой «4» - уменьшилось на 5,2% (с 52,6% до 47,4%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составил 26,3%.

Показатель успеваемости по химии изменился таким образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 5,3%, с отметкой «3» - уменьшилось на 5,2% (26,3% до 21,1%), с отметкой «4» - увеличилось на 5,2% (47,4% до 52,6%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составило 21,1%.

Таким образом, положительная тенденция по успеваемости учащихся 9 «А» - контрольном - классе наблюдается больше по химии, чем по биологии. Однако уровень успеваемости примерно одинаков по обоим предметам.

Рис. 8. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и химии за экспериментальный период

В 9 «Б» классе в ходе эксперимента показатель успеваемости по биологии изменился таким образом: количество учащихся с отметкой «2» уменьшилось на 4,3% (с 4,3% до 0,0%), с отметкой «3» - уменьшилось на 8,7% (с 34,8% до 26,1%), с отметкой «4» - увеличилось на 8,7% (с 39,1% до 47,8%), с отметкой «5» - увеличилось на 4,3% (с показателя 21,8% до 26,1%).

Показатель успеваемости по химии изменился следующим образом: количество учащихся с отметкой «2» уменьшилось на 8,7% (с 13,0% до 4,3%), с отметкой «3» - уменьшилось на 8,7% (с 39,1% до 30,4%), с отметкой «4» - увеличилось на 13,1% (с 39,1% до 52,2%), с отметкой «5» - увеличилось на 4,3% (с 8,7% до 13,0%).

Как мы видим, показатель успеваемости в экспериментальном 9 «Б» классе по биологии в ходе исследования был значительно улучшен. Показатель успеваемости по химии за экспериментальный период также дал положительную динамику, при этом большую, чем по биологии. Так в 9 «Б» классе количество учащихся с отметкой «2» после эксперимента снизилось в 2 раза больше, чем по биологии и составило 8,7% (по биологии – 4,3%), а с отметкой «4» - в полтора раза больше и составило 13,1% (по биологии – 8,7%) . Количество школьников с отметками «3» и «5» одинаково до и после эксперимента как по биологии, так и по химии одинаково и составило 8,7% и 4,3% соответственно.

Таким образом, мы подтвердили эффективность внедрения интегрированных уроков в современных условиях на примере биологии и химии по теме «Структурная организация живой клетки» с целью повышения успеваемости учащихся. В связи с этим, считающийся сложным предмет «Химия», в настоящее время целесообразно частично интегрировать с предметом «Биология». Это позволит школьникам облегчить понимание предмета и более успешно применить полученные знания по обоим предметам на практике и в жизни.

1. Нами был проведен обзор литературных источников по вопросу эффективности внедрения интегрированных уроков по биологии и химии в современных условиях. Мы выяснили, что доступных источников по изучаемому вопросу не много и данная тема требует постоянного изучения и доработки.

2. Нами был определен показатель успеваемости у учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов МОУ СОШ № 20 г. Крымска по биологии и химии до и после эксперимента по изученной теме с помощью разработанных нами тестовых заданий (см. Методическая часть).

В 9 «А» классе за время экспериментального периода показатель успеваемости по биологии изменился следующим образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 0,0%, с отметкой «3» - увеличилось на 5,2% (с 21,1% до 26,3%), с отметкой «4» - уменьшилось на 5,2% (с 52,6% до 47,4%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составил 26,3%. Показатель успеваемости по химии изменился таким образом: количество учащихся с отметкой «2» осталось без изменения и составило 5,3%, с отметкой «3» - уменьшилось на 5,2% (26,3% до 21,1%), с отметкой «4» - увеличилось на 5,2% (47,4% до 52,6%), с отметкой «5» - осталось без изменения и составило 21,1%.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Основные формы организации досуга
Существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных з ...

Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Вне зависимости от марки, мо ...

Теоретические предпосылки повышения эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru