Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков

Страница 1

В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения».

Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Во время тренинга учащиеся смогут:

изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

получить информацию о правилах выбора профессии;

определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Цели и задачи программы. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Структура тренинга. Программа рассчитана на учащихся 0—00-х классов. Состоит из 00 занятий, которые могут проводиться 0—0 раза в неделю. Занятия включают в себя профориентационные игры и упражнения, теоретические блоки, сюжетно-ролевые игры, беседы, диагностические методики.

Продолжительность занятий. Примерно 00—00 минут в зависимости от сложности предлагаемых упражнений и других конкретных обстоятельств работы.

Условия проведения. Оптимальное количество детей в группе — 00—00 человек. Рекомендуется проводить тренинг, рассаживая участников в круг.

Необходимым элементом каждого занятия является получение от участников «обратной связи».

Тема педагогического проекта посвящена исследованию проблематики психологического профконсультирования учащихся старших классов образовательных учреждений МО «Х-кий район».

В ходе реализации проекта автор поставил перед собой ряд задач:

анализ результатов работы за текущий год;

изучение группы профориентационных тренингов, адаптация, методика внедрения в практику работы;

предложения по усовершенствованию методов работы в области профконсультации старшеклассников проходящих обучение на базе Муниципального образовательного учреждения для детей «Межшкольный учебный комбинат».

На основании предложенной в главе 0 проекта методики было проведено исследование в результате которого возможно сделать следующие выводы.

Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники00-00 классов МОУ для детей МУК в отличие от школьников 0-0 классов:

тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);

оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;

выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;

ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.

Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы, тем не менее, позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового самоопределения старшеклассников.

В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данной работе я предлагаю внедрить программу «Тренинги профессионального определения».

Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Во время тренинга учащиеся смогут:

изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

получить информацию о правилах выбора профессии;

определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Среди перспективных видов деятельности по профориентации на базе МОУ для детей МУК необходимо отметить процесс интеграции деятельности психолога - профориентатора совместно с методистом по профориентационной работе здесь мне хотелось бы отметить ряд перспективных направлений. К сожалению, на данный момент не все они могут быть реализованы в виду недостаточной материально – технической базы, но необходимо стремиться к изысканию возможностей их реализации.

Основным направлением я вижу – организацию кабинета профориентации в МОУ для детей МУК являющегося организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы.

Его основными задачами являются профессиональное просвещение учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей потребностей района в профессиональных кадрах.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Сущность активного обучения
Активное обучение — это способ организации и реализации учебного процесса, обеспечивающий возможность осуществления каждым студентом во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями. Технологии активно ...

Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...

Речевая деятельность. Функции речи. Виды речи
Психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. Признание этого факта и научный анализ соответствующего понятия положили начало новому подходу к работе по развитию речи – с позицией теории речевой деятельности. Сначала этот подход опреде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru