Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков

Страница 1

В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения».

Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Во время тренинга учащиеся смогут:

изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

получить информацию о правилах выбора профессии;

определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Цели и задачи программы. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Структура тренинга. Программа рассчитана на учащихся 0—00-х классов. Состоит из 00 занятий, которые могут проводиться 0—0 раза в неделю. Занятия включают в себя профориентационные игры и упражнения, теоретические блоки, сюжетно-ролевые игры, беседы, диагностические методики.

Продолжительность занятий. Примерно 00—00 минут в зависимости от сложности предлагаемых упражнений и других конкретных обстоятельств работы.

Условия проведения. Оптимальное количество детей в группе — 00—00 человек. Рекомендуется проводить тренинг, рассаживая участников в круг.

Необходимым элементом каждого занятия является получение от участников «обратной связи».

Тема педагогического проекта посвящена исследованию проблематики психологического профконсультирования учащихся старших классов образовательных учреждений МО «Х-кий район».

В ходе реализации проекта автор поставил перед собой ряд задач:

анализ результатов работы за текущий год;

изучение группы профориентационных тренингов, адаптация, методика внедрения в практику работы;

предложения по усовершенствованию методов работы в области профконсультации старшеклассников проходящих обучение на базе Муниципального образовательного учреждения для детей «Межшкольный учебный комбинат».

На основании предложенной в главе 0 проекта методики было проведено исследование в результате которого возможно сделать следующие выводы.

Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники00-00 классов МОУ для детей МУК в отличие от школьников 0-0 классов:

тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);

оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;

выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;

ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.

Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы, тем не менее, позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового самоопределения старшеклассников.

В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данной работе я предлагаю внедрить программу «Тренинги профессионального определения».

Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Во время тренинга учащиеся смогут:

изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

получить информацию о правилах выбора профессии;

определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Среди перспективных видов деятельности по профориентации на базе МОУ для детей МУК необходимо отметить процесс интеграции деятельности психолога - профориентатора совместно с методистом по профориентационной работе здесь мне хотелось бы отметить ряд перспективных направлений. К сожалению, на данный момент не все они могут быть реализованы в виду недостаточной материально – технической базы, но необходимо стремиться к изысканию возможностей их реализации.

Основным направлением я вижу – организацию кабинета профориентации в МОУ для детей МУК являющегося организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы.

Его основными задачами являются профессиональное просвещение учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей потребностей района в профессиональных кадрах.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориен­тировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в с ...

Разработка документов письменного инструктирования
Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания. Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не при ...

Трудовое воспитание нормально развивающихся детей дошкольного возраста
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru