Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии

Страница 1

В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков.

Урок формирования новых знаний

Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок.

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Задачи:

- образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную деятельность; раскрыть типичные черты.

- воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание.

- развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами и схемами.

Урок обучения умениям и навыкам

Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы: урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок; путешествие; экспедиция.

Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой .

Задачи:

- образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами; углубить знание о…

- воспитательные: показать роль…; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

- развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией; формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы .

На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, интернет – технологии. Управляя учебной деятельностью школьников, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуется корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Данный урок позволяет осуществить широкую дифференциацию обучения. Школьники выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

На сочетании звеньев закрепления знаний, формирования умения и навыков конструируется урок совершенствования ЗУН. На данном уроке школьники, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях .

Урок применения знаний на практике

Основные формы уроков данного типа: ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; путешествие; экспедиция.

Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановка цели, проверка домашнего задания и актуализация знаний, оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания.

На этом уроке ученики, опираясь на ранее приобретенные знания, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнение домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализаций знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Ритмический слух как основа музыкальности
Музыка - искусство временное - всегда считалась средоточием ритма, наиболее ярким и непосредственным его воплощением. Ритм (от греческого ritmos - теку) - это последовательное чередование во времени звуков (пауз) одинаковой или различной длительности, является третьим важнейшим элементом музыкально ...

Дидактика. Метод и приёмы обучения
Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Слово "дидактика" происходит от греческого "дидактикос", что означает "обучающий". Предметом дидактики является процесс обучения, его закономерности. Дидактику определяют как общую теорию ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru