Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии

Страница 1

В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков.

Урок формирования новых знаний

Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок.

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Задачи:

- образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную деятельность; раскрыть типичные черты.

- воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание.

- развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами и схемами.

Урок обучения умениям и навыкам

Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы: урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок; путешествие; экспедиция.

Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой .

Задачи:

- образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами; углубить знание о…

- воспитательные: показать роль…; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

- развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией; формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы .

На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, интернет – технологии. Управляя учебной деятельностью школьников, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуется корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Данный урок позволяет осуществить широкую дифференциацию обучения. Школьники выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

На сочетании звеньев закрепления знаний, формирования умения и навыков конструируется урок совершенствования ЗУН. На данном уроке школьники, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях .

Урок применения знаний на практике

Основные формы уроков данного типа: ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; путешествие; экспедиция.

Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановка цели, проверка домашнего задания и актуализация знаний, оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания.

На этом уроке ученики, опираясь на ранее приобретенные знания, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнение домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализаций знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...

Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине
Специальные дисциплины – это основополагающие дисциплины специальности, именно на них происходит становление студента как будущего специалиста. По этой причине подготовка к занятиям по таким дисциплинам имеет ряд особенностей. План занятия разрабатывается на основе ранее составленного перспективно- ...

Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя
Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы — значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитект ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru