Значение интегрированных уроков биологии и химии для современных школ

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Значение интегрированных уроков биологии и химии для современных школ

При отборе содержания интегрированного урока по биологии следует формировать у учащихся понятие о природе как целой системе, в которой все ее элементы взаимодействуют и постоянно поддерживают самовосстановительный процесс, благодаря чему сохраняется необходимость биофизических и биохимических условий жизни на Земле. Чтобы сформировать понятие о целостности природы, необходимо биологическое содержание на уроке раскрывать в диалектическом единстве «природа-человек-общество». Отсюда вытекает значимость установления не только внутрипредметных связей, но и интеграции материала из других предметов (химии, географии, физики). Они пронизаны межпредметными связями и предлагают учащимся знания многих областей науки, искусства, а также - реальной повседневной жизни .

Структура интегрированных уроков отличается от обычных следующими особенностями:

- предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

- логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

- большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Выделяют три основных исторически сложившихся этапа интеграции:

- 20-е гг. – проблемно-комплексное обучение на межпредметной основе;

- 50-70-е гг. – межпредметные связи;

- 80-90-е гг. – собственно интегрирование.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблемой интеграции знаний по нескольким предметам занимались многие ученые-педагоги в эти периоды.

Данный вопрос исследовали в своих трудах Я. А. Каменский, Дж. Локк, И. Гербарт, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптеров.

В советский период данной проблемой занимались: Н.Ф. Талызина, М.Р. Львова, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.Н. Светловская, В.Г. Горецкий, И.Д. Зверев, В. Н. Максимова, В. К. Кириллов, Н. А. Лошкарева, Л. Я. Зорина, Н. М. Сокольникова.

Подходы к решению проблемы интегрирования материала по нескольким предметам в своих работах описали ученые Л.С. Выготский, Ю.М. Лотман, Р.С. Немов.

Педагогические заметки:

Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...

Коррекция характера у детей с умственной отсталостью
Прежде чем рассматривать данный метод коррекции, мы опишем формирование характера детей с нарушением интеллекта. Формирование характера у ребёнка с нарушением интеллекта. На формирование характера определенное влияние оказывает тип нервной деятельности. Однако, как это доказано многими исследования ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru