Работа социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Информация о педагогике » Работа социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Актуальность данного исследования состоит в том, что в последние годы становится довольно острой проблема расторможенных, ни секунды не сидящих на месте детей. И если еще несколько лет назад в подростковых классах их было по одному – два на класс, то сейчас – до 10-ти и более. Гиперактивность является серьезной проблемой, так как встречается у большого количества подростков. По данным разных исследователей ею страдают от 2,2 до 18% подростков, и мешает их социальной адаптаци. Известно, что дети, страдающие гиперактивностью, относятся к категории "группа риска" по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании. Важно знать, что гиперактивность мальчиков встречается в 9 раз чаще, чем у девочек. По разным данным, у 30-70 % детей проявления СДВГ переходят во взрослый возраст, особенно если не заниматься формированием самоконтроля поведения. Мало кто задумывается, что же в конечном итоге происходит с такими подростками. Не имея больших успехов в учебе, получая бесконечные замечания за свое поведение в школе и дома, они, вслед за учителями, считают себя совершенно никчемными, абсолютно неисправимыми, постепенно свыкаясь с этой мыслью. В результате складываются условия для трансформации в психопатическую личность и более того для возникновения случаев правонарушений, антисоциальных поступков. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу.

Родители, да и учителя-предметники не владеют методическим материалом по формированию самоконтроля поведения гиперактивных детей. У 70% гипеактивных детей низкий уровень самоконтроля, что вызвано причинами социального характера. Неправильное семейное воспитание, ошибки педагогов способствуют занижению уровня самоконтроля. Выполненный Т. И. Гаваковой литературный анализ дает достаточно полное представление об истории изучения проблемы самоконтроля у нас в стране и за рубежом.

Изучением проблем гиперактивности подростков занимались зарубежные ученые Михаэль Пассольт, А. Вёльфль, П. Уффельман. Следует обратить внимание на исследования отечественного психолога Е. А. Заметкина, в которых установлена связь между биохимией мозга и поведением. Ученому удалось определить нейробиологические различия между обычными и гиперактивными детьми. Отечественный педагог С. Макаренко разрабатывал рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей. Ряд отечественных педагогов: И. П. Брязгунов, Д. Коннерс считают синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) важным отклонением психосоциального развития, тесно связанным с патологическими формами поведения. В ходе анализа литературы можно выделить слабое рассмотрение вопроса о формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Данная дипломная работа рассматривает аспекты деятельности социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков, что определяет новизну.

Объект исследования:

процесс формирования самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Предмет исследования:

формы работы социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Цель исследования:

выявить эффективные формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Гипотеза исследования:

процесс формирования самоконтроля поведения гиперактивных подростков даст положительный результат, если выявить и использовать эффективные формы работы социального педагога в этом направлении.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать социально-педагогическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте.

3. Рассмотреть содержание понятия "самоконтроль поведения".

4. Определить содержание работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

5. Выявить эффективные формы работы социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Педагогические заметки:

Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел
Практика подтверждает: основательная теоретическая подготовка, широкий кругозор, высокая общая и педагогическая культура руководителей органов и подразделений внутренних дел УВД Калужской области позволяет им успешно решать задачи обучения и воспитания личного состава. Эти задачи руководители ОВД п ...

Волевые качества и их развитие
Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей,—это прежде всего власть над собой, над своими чувствами, действиями. Общеизвестно, что у разных людей эта власть обладает разной степенью выраженности. Обыденное сознание фиксирует огр ...

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru