Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.
Задачами комплекса мероприятий были:
1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции;
2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, бесконфликтного существования;
3) Выработка установок на толерантность, уважение, гуманизм, доброту к окружающим людям;
4) Формирование знаний в правилах поведения, о способах контроля.
В комплекс вошли: диспут "О заботливом отношении к людям!"; Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!"; Классный час
"Учитесь властвовать собой"; Тренинговое занятие "Путь к себе"; Тренинговое занятие "Власть над собой"; Тренинговое занятие "Смысл жизни"; Этическая беседа-размышление "Поговорим об ответственности".
I. Итак, диспут "О заботливом отношении к людям!" .
Цель: сформировать нравственные знания; воспитать доброту, заботливое отношение к окружающим. На формирование нравственных знаний подействовали пословицы о доброте. Бурно прошло обсуждение ситуации и стихотворения "Шел трамвай…". Особенно активно участвовали Гульдар и Мурат. Они защищали разные точки зрения, и в этом проявилось их желание не поддаваться влиянию других. Диспут способствовал формированию самоконтроля через силу воли для преодоления препятствий.
II. Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!".
Цель занятия: познакомить подростков с примерами характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного человека; сформировать чувство уверенности; отработать уверенного поведения. На этом занятии подростки узнали дополнительно об уровне уверенности в себе, проделав тест "Насколько вы уверены в себе?". Затем через проигрывание ситуаций могли определить: как себя ведет подросток, когда он находится в ролях уверенного, неуверенного, агрессивного человека. Занятие было направлено на расслабление, снятие эмоционального напряжения и способствовало формированию эмоционального самоконтроля.
III. Классный час
"Учитесь властвовать собой" .
Цель: научить подростков реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы по снятию стресса. На классном часу подростки узнали: конфликтны ли они через тест "Конфликтный ли ты человек?" Получили советы: как вести себя в конфликтных ситуациях. Активно участвовали Айгуль, Гульдар, искали пути выхода из неприятных ситуаций с наименьшими потерями.
IV. Тренинговое занятие "Путь к себе" .
Цель: тренировка произвольно регулировать свои движения, поведения, развитие внутреннего чувства времени – сплочение команды. В упражнении "Противоположные движения" подростки учатся произвольно регулировать свои движения, подавляя естественное в такой ситуации желание "зеркально отразить" действия партнера, повторить их буквально. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.
Педагогические заметки:
Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...
Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической
дезадаптации младших подростков
Социальный педагог сегодня – одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог – «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных соц ...
Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
Стоящая перед массовыми дошкольными учреждениями задача трудового воспитания детей не менее важна и для специальных дошкольных учреждений. Однако наряду с общими задачами специальные детские сады имеют еще свои специфические задачи, обусловленные особенностями психического развития умственно отстал ...