Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.
Задачами комплекса мероприятий были:
1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции;
2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, бесконфликтного существования;
3) Выработка установок на толерантность, уважение, гуманизм, доброту к окружающим людям;
4) Формирование знаний в правилах поведения, о способах контроля.
В комплекс вошли: диспут "О заботливом отношении к людям!"; Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!"; Классный час
"Учитесь властвовать собой"; Тренинговое занятие "Путь к себе"; Тренинговое занятие "Власть над собой"; Тренинговое занятие "Смысл жизни"; Этическая беседа-размышление "Поговорим об ответственности".
I. Итак, диспут "О заботливом отношении к людям!" .
Цель: сформировать нравственные знания; воспитать доброту, заботливое отношение к окружающим. На формирование нравственных знаний подействовали пословицы о доброте. Бурно прошло обсуждение ситуации и стихотворения "Шел трамвай…". Особенно активно участвовали Гульдар и Мурат. Они защищали разные точки зрения, и в этом проявилось их желание не поддаваться влиянию других. Диспут способствовал формированию самоконтроля через силу воли для преодоления препятствий.
II. Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!".
Цель занятия: познакомить подростков с примерами характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного человека; сформировать чувство уверенности; отработать уверенного поведения. На этом занятии подростки узнали дополнительно об уровне уверенности в себе, проделав тест "Насколько вы уверены в себе?". Затем через проигрывание ситуаций могли определить: как себя ведет подросток, когда он находится в ролях уверенного, неуверенного, агрессивного человека. Занятие было направлено на расслабление, снятие эмоционального напряжения и способствовало формированию эмоционального самоконтроля.
III. Классный час
"Учитесь властвовать собой" .
Цель: научить подростков реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы по снятию стресса. На классном часу подростки узнали: конфликтны ли они через тест "Конфликтный ли ты человек?" Получили советы: как вести себя в конфликтных ситуациях. Активно участвовали Айгуль, Гульдар, искали пути выхода из неприятных ситуаций с наименьшими потерями.
IV. Тренинговое занятие "Путь к себе" .
Цель: тренировка произвольно регулировать свои движения, поведения, развитие внутреннего чувства времени – сплочение команды. В упражнении "Противоположные движения" подростки учатся произвольно регулировать свои движения, подавляя естественное в такой ситуации желание "зеркально отразить" действия партнера, повторить их буквально. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.
Педагогические заметки:
Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопл ...
Система ценностей и ее трансформации
в современной России
Не менее важной проблемой в современной социокультурной ситуации является вопрос о смысле жизни. Очень сложно ответить сегодня на вопрос, чем живет нынешнее поколение. Да и не каждый человек знает, ради чего он живет. Нравственный кризис, о котором заговорили во весь голос относительно недавно - по ...
Цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников
Основной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для школьников возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, ...