Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 1

Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Задачами комплекса мероприятий были:

1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции;

2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, бесконфликтного существования;

3) Выработка установок на толерантность, уважение, гуманизм, доброту к окружающим людям;

4) Формирование знаний в правилах поведения, о способах контроля.

В комплекс вошли: диспут "О заботливом отношении к людям!"; Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!"; Классный час

"Учитесь властвовать собой"; Тренинговое занятие "Путь к себе"; Тренинговое занятие "Власть над собой"; Тренинговое занятие "Смысл жизни"; Этическая беседа-размышление "Поговорим об ответственности".

I. Итак, диспут "О заботливом отношении к людям!" .

Цель: сформировать нравственные знания; воспитать доброту, заботливое отношение к окружающим. На формирование нравственных знаний подействовали пословицы о доброте. Бурно прошло обсуждение ситуации и стихотворения "Шел трамвай…". Особенно активно участвовали Гульдар и Мурат. Они защищали разные точки зрения, и в этом проявилось их желание не поддаваться влиянию других. Диспут способствовал формированию самоконтроля через силу воли для преодоления препятствий.

II. Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!".

Цель занятия: познакомить подростков с примерами характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного человека; сформировать чувство уверенности; отработать уверенного поведения. На этом занятии подростки узнали дополнительно об уровне уверенности в себе, проделав тест "Насколько вы уверены в себе?". Затем через проигрывание ситуаций могли определить: как себя ведет подросток, когда он находится в ролях уверенного, неуверенного, агрессивного человека. Занятие было направлено на расслабление, снятие эмоционального напряжения и способствовало формированию эмоционального самоконтроля.

III. Классный час

"Учитесь властвовать собой" .

Цель: научить подростков реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы по снятию стресса. На классном часу подростки узнали: конфликтны ли они через тест "Конфликтный ли ты человек?" Получили советы: как вести себя в конфликтных ситуациях. Активно участвовали Айгуль, Гульдар, искали пути выхода из неприятных ситуаций с наименьшими потерями.

IV. Тренинговое занятие "Путь к себе" .

Цель: тренировка произвольно регулировать свои движения, поведения, развитие внутреннего чувства времени – сплочение команды. В упражнении "Противоположные движения" подростки учатся произвольно регулировать свои движения, подавляя естественное в такой ситуации желание "зеркально отразить" действия партнера, повторить их буквально. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость
Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего ...

Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...

Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка
Эмоции и чувства человека являются одной из форм отражения реального мира. Однако они представляют собой отражение не самих предметов и явлений действительности, а их отношений к потребностям и мотивам деятельности человека. Ослабление деятельности всей высшей нервной системы и снижение уровня и те ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru