Суждения

Страница 3
ем бы ты хотел(а) заниматься в свободное время, что тебя интересует? – выявляет актуальные интересы ребенка.

2 – чем ты занимаешься сейчас помимо учебы и почему решил(а) этим заниматься? – выявляет соответствие интереса и выбранной деятельности, также мотив выбора.

2)

Анализ документации и интервью с воспитателями и некоторыми административными лицами.

Эта часть была нам необходима, чтобы определить спектр деятельностей, предоставляемых данными учреждениями своим воспитанникам. Основным вопросом интервью был:

Какой набор, специально организованной деятельности вы предоставляете своим воспитанникам?

Также была просмотрена документация о представленных видах деятельности.

В результате удалось выявить определенную закономерность в зависимости реализации интереса в деятельности от набора представленных деятельностей.

3) Исследование жесткости режима.

Как было сказано ранее, ограничение правилами и требованиями подчиняться формирует безынициативную личность, зависимую от других и нуждающуюся в контроле и опеке, ориентирующуюся на мнения других. С целью исследования жесткости режима мы наблюдали количество добровольных нарушений и количество договоров со взрослым, при необходимости изменения хода дня. С помощью этого мы сделали вывод о том, что принято в учреждении – возможность построить свой день по своему усмотрению или запрет любого нарушения режима. Причем в сравнении должен выясниться перевес одного из «правила». Перевес высчитывался как соотнощение договоров и нарушений.

Д – количество договоров

Н – количество нарушений

Соотношение было посчитано и полное, и за вычетом договоров поехать (пойти) домой или к родственникам на выходные.

Д(59) Д(Ж) Д-вых(59) Д-вых(Ж)

Н(59) Н(Ж) Н(59) Н(Ж)

4) Исследование личного пространства ребенка.

Наличие собственного пространства изучалось с помощью структурированного интервью, так как нас интересовало мнение самого ребенка о том, что принадлежит ему полностью, ведь именно из его мнения, знания и ощущения складывается чувство автономности, индивидуальности и самостоятельности (психологической основой которого является инициативность). Конечно, разным образом оно предоставляется взрослым, поэтому методика покажет и то, как ребенка обеспечивают собственным пространством, какие установки формируются у воспитанника. Интервью основывалось на двух вопросах:

1 – покажи, где находятся только твои вещи – исследовалось чувство собственности (в материальном смысле).

2 – как ты можешь распоряжаться своими вещами? – подтверждение мнения воспитанника о собственности.

На основе этого мы делаем вывод о наличии по-настоящему личного пространства, которое способствует развитию инициативной личности.

5) Исследование типа взаимодействия взрослого и воспитанника детского дома.

Из теоретической части видно, что для детских домов характерно образование отрицательных зависимостей, что воспитывает иждивенчество, беспомощность. Чтобы отследить каким образом предъявляет себя взрослый при обращении к нему подростка за помощью, мы регистрировали количество обращений «сделать за меня» и «помочь, направить, посоветовать». Были выявлены закономерности общения в течении недели.

Также мы посчитали соотношения двух случаев обращения в сравнении.

6) Исследование архитектуры учреждения.

Места, «где все друг друга слышат» просто названы и обозначено их наличие. Под этим понимаются общие комнаты, где есть возможность проявить инициативность, находясь в обществе сверстников и утвердиться в качестве инициатора, а также общественные организации.

В конце исследования было проведено сравнительное соотношение уровня инициативности и выраженности исследуемых условий.

После проведения методик были интерпретированы результаты и сделаны выводы.

В результате самооценки инициативности и самостоятельности были получены следующие результаты (Таблица №1).

В детском доме №59 из опрошенных десяти воспитанников:

4 подростка с низкой выраженностью и низкой генерализованностью инициативности и ответственности;

2 подростка с средней выраженностью и низкой генерализованностью;

1 подросток с низкой выраженностью и средней генерализованностью;

3 подростка с средней выраженностью и средней генерализованностью.

В железногорском детском доме из опрошенных десяти воспитанников:

1 подросток с низкой выраженностью и низкой генерализованностью;

1 подросток с средней выраженностью и низкой генерализованностью;

2 подростка с низкой выраженностью и средней генерализованностью;

2 подростка с средней выраженностью и средней генерализованностью;

3 подростка с высокой выраженностью и средней генерализованностью;

1 подросток с средней выраженностью и высокой генерализованностью.

Условно мы обозначили низким уровнем тот показатель, в котором оба параметра низкие, средним – в котором есть хотя бы один средний параметр и высоким – в котором есть хотя бы один высокий параметр.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...

Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...

Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы
Каким же образом нужно строить учебу, чтобы процесс познания стал интересным для учеников? Один из путей является внедрением в педагогическую практику интерактивных методов. Они способствуют не только получению знаний, но и еще в большей степени, навыков, умений. Важны не поиск единственно правильн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru