Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет

Страница 3

- тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина переносит во время беременности, - вирусный грипп, краснуха и другие;

- различные интоксикации, т.е. болезненные состояния организма будущей матери, возникающие под воздействием ядовитых веществ, образующихся при нарушении процесса обмена. Они могут нарушить развитие плода.

Установлено, что примерно 75 % случаев составляет врожденная умственная отсталость. Среди внутренних причин, обусловливающих возникновение умственной отсталости, следует выделить фактор наследственности, который проявляется, в частности, в хромосомных заболеваниях.

Развитие олигофрена определяется биологическими и социальными факторами. К числу биологических факторов относятся выраженность дефекта, качественное своеобразие его структуры, время его возникновения. Эти факторы, как и прочие, необходимо учитывать при организации специального педагогического воздействия.

Социальные факторы — это ближайшее окружение ребенка: семья, в которой он живет, взрослые и дети, с которыми он общается и проводит время, и, конечно, школа. Отечественная психология утверждает положение о ведущей роли в развитии всех детей, в том числе и умственно отсталых, сотрудничества ребенка со взрослыми и детьми, находящимися рядом с ним, обучения в широком понимании этого термина. Особенно большое значение имеет правильное, коррекционно-развивающее, специально организованное обучение и воспитание, учитывающее своеобразие ребенка, адекватное его возможностям, опирающееся на зону его ближайшего развития. Именно оно в наибольшей мере стимулирует детей в общем развитии.

Дети с легкой степенью умственной отсталости, обладающие хорошим вниманием и хорошей механической памятью, способны обучаться по специальной (коррекционной) программе. Эта программа основана на конкретно-наглядных методах обучения, она значительно облегчает усвоение математики, письма, чтения и других предметов, поэтому ребенок в течение 8 и более лет может ее освоить. В дальнейшем он приобретает профессиональные навыки и сможет самостоятельно трудиться на производстве.

Рассмотрев психологические характеристики умственной отсталости можно выделить четыре группы по степени выраженности дефекта:

- легкая степень умственной отсталости – дебильность - (мышление наглядно-образное, имеется фразовая речь). Нарушения познавательной деятельности становятся очевидными чаще с началом их организованного обучения (в детском саду или школе). Они не могут усвоить программный материал, как другие дети, нуждаются в специальных образовательных условиях,

- умеренная умственная отсталость является пограничной между дебильностью и имбецильностью. (Такие дети, обучаясь в специальной (коррекционной) школе VIII вида, выделяются в особую группу. Не все из них могут освоить учебную программу),

- тяжелая умственная отсталость - имбецильность - (доступно понимание и произношение простейших фраз. Речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы. Нарушено произношение многих звуков. Существенно страдает моторика, поэтому эти дети с трудом и в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания, чем дети с умеренной умственной отсталостью. Их познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление. Они не в состоянии овладеть тем учебным материалом, который усваивают дети с легкой и умеренной умственной отсталостью, поэтому обучаются по особым программам счету, грамоте и другим предметам.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Этапы становления технологического образования в России
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При ...

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru