Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет

Страница 1

Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обозначения этой группы индивидов.

Наиболее глубокие разработки в области аномального развития были сделаны выдающимся отечественным психологом Л. С. Выготским. Еще до Выготского проводили многочисленные исследования в области дефектологии и специальной психологии, накапливался эмпирический материал об особенностях развития детей с различными физическими и психическими аномалиями. Следует отметить огромное научно-практическое значение исследований, где подчеркивалась роль социального воспитания в развитии аномального ребенка. Это работы А. Адлера, А. С. Грибоедова, А. Сегена, П. Я. Трошина и др.

Для диагностики УО часто применяют стандартизированные тесты, позволяющие вычислить коэффициент интеллектуального развития (IQ). Показателем УО считается IQ ниже 70. Однако этот психометрический критерий должен быть обязательно дополнен данными о социальной зрелости детей, т.е. об их бытовых навыках, способности к самостоятельным действиям, а также сведениями о психическом развитии, наличии физических заболеваний, способности к обучению. У УО детей обычно нарушается и речевое развитие, что еще больше затрудняет как обучение, так и оценку их интеллекта.

В настоящее время в России пользуются международной классификацией умственно отсталых (МКБ – 10), на основании которой детей разделяют на четыре группы по степени выраженности дефекта:

- с легкой (IQ – 50-69),

- умеренной (IQ – 35-49),

- тяжелой (IQ – 20-34),

- глубокой степенью умственной отсталости (IQ – ниже 20).

Дети, относящиеся к первым трем группам, обучаются и воспитываются в соответствии с различными вариантами программы специальной (коррекционной) VIII вида.

В отечественной олигофренопедагогике до настоящего времени была широко распространена другая классификация (МКБ-9), согласно которой выделяли три степени умственной отсталости:

- дебильность (мышление наглядно-образное, имеется фразовая речь),

- имбецильность (доступно понимание и произношение простейших фраз),

- идиотию (грубо нарушены все функции, мышление отсутствует, речь неразвита, имеются элементарные эмоции).

Легкая степень умственной отсталости – дебильность - встречается значительно чаще, чем другие формы умственной отсталости. Такие дети отстают от своих сверстников в физическом развитии. Нарушения познавательной деятельности становятся очевидными чаще с началом их организованного обучения (в детском саду или школе). Они не могут усвоить программный материал, как другие дети, нуждаются в специальных образовательных условиях. Такие условия создаются для них в специальных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта и специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида. После окончания школы лица с нарушением интеллекта могут благополучно трудиться на производстве по полученной профессии и вести самостоятельную жизнь, некоторые из них продолжают свое обучение в производственных училищах. Они дееспособны, т.е. общество признает их способными отвечать за свои поступки перед законом, наследовать имущество, участвовать в выборах в органы местного и федерального управления и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельно ...

Развитие речи ребенка до его рождения
Развитие речи, также как слух начинает закладываться еще в поздний фетальный период (после пятнадцатой недели до тридцатой недели) и в пренатальный период (начиная с тридцатой недели до момента рождения ребенка) Современные исследования показали, что, начиная с четвертого месяца беременности, челов ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru