Авторский проект образовательной программы

Страница 3

Раздел 1. Особенности организации квалификационной практики.

Изучение структуры управления творческими хореографическими коллективами. Знакомство со штатным расписанием и должностными обязанностями специалистов хореографических коллективов.

Раздел 2. Организационная деятельность.

Согласование планов работы с руководителем практики. Ведение дневника квалификационной практики. Составление отчёта об итогах квалификационной практики.

Раздел 3. Учебно-тренажная деятельность на квалификационной практике.

Согласование плана-задания квалификационной практики с программой учебного театра народной песни и танца. Составление планов проведения репетиций.

Раздел 4. Постановочная работа на квалификационной практике.

Подготовка составных частей репертуарного плана к постановке:

определение темы, идеи, формы и жанровых особенностей каждой хореографической композиции;

подбор лексического материала;

выбор исполнителей;

разбор постановочного плана;

показ исполнителям отдельных фрагментов хореографической композиции;

соединение фрагментов хореографической композиции в единую композицию.

Раздел 5. Сдача отчётов по квалификационной практики. Изучение основных компонентов отчёта о прохождении квалификационной практики. Систематическое ведение дневника квалификационной практики.

Студенческий творческий коллектив как специально организованное объединение формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов.

Необходимым путем в формировании и развитии студенческого творческого коллектива является закономерный переход от категорического требования педагога до свободного требования каждой личности к себе на фоне требований коллектива.

В качестве средства, сплачивающего студентов в творческий коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к ним. Следует отметить, что большинство студентов практически сразу и безоговорочно принимают эти требования.

Показателями, по которым можно судить о том, что диффузная группа переросла в коллектив, являются мажорные стиль и тон, качественный уровень всех видов предметной деятельности и выделение реально действующего актива. О наличии последнего, в свою очередь, можно судить по проявлениям инициативы со стороны студентов и общей стабильности группы.

На втором этапе развития творческого студенческого коллектива основным проводником требований к личности должен быть актив. Педагогу в связи с этим необходимо отказаться от злоупотребления прямыми требованиями, направленными непосредственно к каждому студенту. Здесь вступает в силу метод параллельного действия, поскольку педагог имеет возможность опереться в своих требованиях на группу студентов, которые его поддерживают. Однако сам актив должен получить реальные полномочия, и только с выполнением этого условия педагог вправе предъявить требования к активу, а через него и к отдельным студентам. Таким образом, категорическое требование на этом этапе должно стать требованием коллектива. Если этого нет, то нет и коллектива в истинном смысле.

Третий этап органично вырастает из второго, сливается с ним. "Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой", — писал А.С.Макаренко. Положение, "когда требует коллектив", говорит о сложившейся в нем системе самоуправления. Это не только наличие органов коллектива, но и, главное, наделение их реальными полномочиями, переданными педагогом. Только с полномочиями появляются обязанности, а с ними и необходимость в самоуправлении.

В последние десятилетия наметилась отчетливая тенденция называть коллективом группу людей высокого уровня развития, отличающуюся сплоченностью, интегративной деятельностью, коллективистической направленностью. Самое существенное качество группы — уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм — в группу-коллектив.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...

Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...

Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента
Программа по изобразительной деятельности в детском саду предусматривает решение следующих задач: воспитывать интерес к художественной деятельности, развивать восприятие, воображение, формировать образные представления, развивать творческие способности, учить способам создания изображений. На занят ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru