Авторский проект образовательной программы

Страница 3

Раздел 1. Особенности организации квалификационной практики.

Изучение структуры управления творческими хореографическими коллективами. Знакомство со штатным расписанием и должностными обязанностями специалистов хореографических коллективов.

Раздел 2. Организационная деятельность.

Согласование планов работы с руководителем практики. Ведение дневника квалификационной практики. Составление отчёта об итогах квалификационной практики.

Раздел 3. Учебно-тренажная деятельность на квалификационной практике.

Согласование плана-задания квалификационной практики с программой учебного театра народной песни и танца. Составление планов проведения репетиций.

Раздел 4. Постановочная работа на квалификационной практике.

Подготовка составных частей репертуарного плана к постановке:

определение темы, идеи, формы и жанровых особенностей каждой хореографической композиции;

подбор лексического материала;

выбор исполнителей;

разбор постановочного плана;

показ исполнителям отдельных фрагментов хореографической композиции;

соединение фрагментов хореографической композиции в единую композицию.

Раздел 5. Сдача отчётов по квалификационной практики. Изучение основных компонентов отчёта о прохождении квалификационной практики. Систематическое ведение дневника квалификационной практики.

Студенческий творческий коллектив как специально организованное объединение формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов.

Необходимым путем в формировании и развитии студенческого творческого коллектива является закономерный переход от категорического требования педагога до свободного требования каждой личности к себе на фоне требований коллектива.

В качестве средства, сплачивающего студентов в творческий коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к ним. Следует отметить, что большинство студентов практически сразу и безоговорочно принимают эти требования.

Показателями, по которым можно судить о том, что диффузная группа переросла в коллектив, являются мажорные стиль и тон, качественный уровень всех видов предметной деятельности и выделение реально действующего актива. О наличии последнего, в свою очередь, можно судить по проявлениям инициативы со стороны студентов и общей стабильности группы.

На втором этапе развития творческого студенческого коллектива основным проводником требований к личности должен быть актив. Педагогу в связи с этим необходимо отказаться от злоупотребления прямыми требованиями, направленными непосредственно к каждому студенту. Здесь вступает в силу метод параллельного действия, поскольку педагог имеет возможность опереться в своих требованиях на группу студентов, которые его поддерживают. Однако сам актив должен получить реальные полномочия, и только с выполнением этого условия педагог вправе предъявить требования к активу, а через него и к отдельным студентам. Таким образом, категорическое требование на этом этапе должно стать требованием коллектива. Если этого нет, то нет и коллектива в истинном смысле.

Третий этап органично вырастает из второго, сливается с ним. "Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой", — писал А.С.Макаренко. Положение, "когда требует коллектив", говорит о сложившейся в нем системе самоуправления. Это не только наличие органов коллектива, но и, главное, наделение их реальными полномочиями, переданными педагогом. Только с полномочиями появляются обязанности, а с ними и необходимость в самоуправлении.

В последние десятилетия наметилась отчетливая тенденция называть коллективом группу людей высокого уровня развития, отличающуюся сплоченностью, интегративной деятельностью, коллективистической направленностью. Самое существенное качество группы — уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм — в группу-коллектив.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Особенности использования метода проекта для формирования речевых умений школьников
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Идет смешение или даже подмена понят ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru