Авторский проект образовательной программы

Страница 1

Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности.

Программа состоит из двух разделов: I раздел – ознакомительная практика, II раздел – активная практика.

Ознакомительная практика предусматривает:

изучение опыта работы руководителей лучших хореографических коллективов, профессиональных и самодеятельных;

выработку практических навыков;

анализ работы хореографических коллективов;

выделение методических приемов в изложении хореографического материала;

развитие способностей доведения материала до конечной цели.

Таким образом, первый раздел практики является познавательно-избирательным, в его ходе педагог должен помочь студенту верно разобраться в получаемой информации.

Студент имеет право выбора базы практики: это могут быть хореографические коллективы города, колледж, детская школа искусств или учебный театр народной песни и танца Смоленского государственного института искусств. Студент-практикант планирует работу коллектива, составляет перспективный план и план работы на год.

В течение года практикант проводит занятия и репетиции, приобретая навыки работы с творческим коллективом.

Практическое обучение студентов предусматривает групповые и индивидуальные занятия. По своей организации групповые занятия носят теоретический характер, индивидуальные – практический характер.

Содержание теоретических занятий направлено на постижение целей и задач практики, на изучение экономики управления и организации коллективов народного художественного творчества. Содержание практических занятий связано с продуктивной деятельностью студентов в детских учебных творческих хореографических коллективах.

Итоговой формой контроля является зачет.

Виды практики и распределение времени по семестрам

Виды практики

Семестр

Количество недель

Количество часов

Ознакомительная

V; VI

2

72

Педагогическая

VII; VIII

4

144

Квалификационная

IX; X

4

144

Цель практики: подготовка квалифицированных специалистов – преподавателей хореографических дисциплин и художественных руководителей хореографических коллективов.

Задачи практики:

развивать профессиональные организационные навыки;

привить культуру общения в коллективе;

развивать творческие способности, навыки, умения руководителя хореографического коллектива;

закрепить профессиональные знания и умения в практической деятельности в качестве преподавателя хореографических дисциплин.

Содержание видов практики

Ознакомительная практика (3 курс, V, VI семестр) Ознакомительная практика не выделяется в отдельный блок, а проводится одновременно с изучением педагогики, а также теоретического и практического материала по дисциплинам специализации – классическому танцу, народно-сценическому танцу, бальному танцу и современным направлениям в хореографии.

Цели:

- изучение и организация деятельности разнообразных хореографических коллективов;

- закрепление теоретических знаний.

Задачи:

- изучить специфику организации и содержание деятельности разнообразных хореографических коллективов;

- изучить и сделать анализ организации деятельности хореографического коллектива, выявить лучший опыт по методике ведения занятий и концертной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Защита собственных проектов
Такие возможности обеспечивает метод „Защита собственных проектов”. Он направлен на активизацию умственных способностей ученика, формирования у него критического мышления, постижения в первую очередь себя как личности. Эффективность применения метода зависит от многих факторов: меры овладения класс ...

Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г.—к момен­ту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла проф­ориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru