Авторский проект образовательной программы

Страница 1

Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности.

Программа состоит из двух разделов: I раздел – ознакомительная практика, II раздел – активная практика.

Ознакомительная практика предусматривает:

изучение опыта работы руководителей лучших хореографических коллективов, профессиональных и самодеятельных;

выработку практических навыков;

анализ работы хореографических коллективов;

выделение методических приемов в изложении хореографического материала;

развитие способностей доведения материала до конечной цели.

Таким образом, первый раздел практики является познавательно-избирательным, в его ходе педагог должен помочь студенту верно разобраться в получаемой информации.

Студент имеет право выбора базы практики: это могут быть хореографические коллективы города, колледж, детская школа искусств или учебный театр народной песни и танца Смоленского государственного института искусств. Студент-практикант планирует работу коллектива, составляет перспективный план и план работы на год.

В течение года практикант проводит занятия и репетиции, приобретая навыки работы с творческим коллективом.

Практическое обучение студентов предусматривает групповые и индивидуальные занятия. По своей организации групповые занятия носят теоретический характер, индивидуальные – практический характер.

Содержание теоретических занятий направлено на постижение целей и задач практики, на изучение экономики управления и организации коллективов народного художественного творчества. Содержание практических занятий связано с продуктивной деятельностью студентов в детских учебных творческих хореографических коллективах.

Итоговой формой контроля является зачет.

Виды практики и распределение времени по семестрам

Виды практики

Семестр

Количество недель

Количество часов

Ознакомительная

V; VI

2

72

Педагогическая

VII; VIII

4

144

Квалификационная

IX; X

4

144

Цель практики: подготовка квалифицированных специалистов – преподавателей хореографических дисциплин и художественных руководителей хореографических коллективов.

Задачи практики:

развивать профессиональные организационные навыки;

привить культуру общения в коллективе;

развивать творческие способности, навыки, умения руководителя хореографического коллектива;

закрепить профессиональные знания и умения в практической деятельности в качестве преподавателя хореографических дисциплин.

Содержание видов практики

Ознакомительная практика (3 курс, V, VI семестр) Ознакомительная практика не выделяется в отдельный блок, а проводится одновременно с изучением педагогики, а также теоретического и практического материала по дисциплинам специализации – классическому танцу, народно-сценическому танцу, бальному танцу и современным направлениям в хореографии.

Цели:

- изучение и организация деятельности разнообразных хореографических коллективов;

- закрепление теоретических знаний.

Задачи:

- изучить специфику организации и содержание деятельности разнообразных хореографических коллективов;

- изучить и сделать анализ организации деятельности хореографического коллектива, выявить лучший опыт по методике ведения занятий и концертной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Элементы педагогической технологии
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание – это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в ...

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

Мониторинг качества образования, как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска
1. Мониторинг может выступить средством повышения качества образования в регионе, если он представляет собой процедуру выявления и описания количественных и качественных показателей в соотнесении с федеральными и региональными требованиями к оценке качества образования, а его результаты являются ин ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru