Понятие ритмопластики в современной психологической литературе

Страница 1

По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, влияет на характер. Человек, который живет в соответствии со своим внутренним ритмом, счастлив и продуктивен. Метод ритмодвигательной терапии, сравниваемый с занятиями в группах ритмической гимнастики, являются по исследованию И.Г. Малкиной-Пых синтезом как минимум двух направлений телесной психотерапии – собственно телесно-ориентированной и танцевальной (основательница М.Чейз), включая в себя подходы к физическому совершенствованию человека, существующие в ритмической гимнастике.

Все виды телесной терапии берут свое начало от В. Райха и используются и как оригинальные методы, и как методы, дополняющие вербально ориентированные групповые подходы. В. Райх, называя защитное поведение «броней характера», утверждал, что оно выражается в напряжении мышц – «мышечном панцире» - и стесненном дыхании. Оценивая разнообразие современных психотерапевтических методик, К.Э. Рудестам отметил, что ранние работы В.Райха, входившего в окружение З.Фрейда, по анализу характера не потеряли своей актуальности и в наши дни, несмотря на то, что до недавнего времени его вклад в психотерапию не признавался.

В. Райх создал методики для уменьшения хронического напряжения каждой группе мышц, которая в ответ на физическое воздействие высвобождали камуфлированные ими чувства.

Основные понятия телесной терапии ввел ученик В. Райха – В. Лоуэн, основатель биоэнергетики:

1. энергия, свободное течение которой – основа функционирования здоровой личности; поэтому оптимальное отношение к нему означает развитие спонтанного течения энергии (снятие мышечного панциря на ее пути);

2. мышечная броня (панцирь);

3. «почва под ногами» (заземление) – ощущение опоры, которая обеспечивает устойчивость и возможность двигаться.

Телесно-ориентированная терапия по В.Райху, биоэнергетическому анализу А.Лоуэна, концепция телесного осознавания М.Фельденкрайза, методу интеграции движений Ф.М. Александера, методу чувственного осознавания Ш.Селвер, соматическому обучению Т.Ханны , биосинтезу Д. Боаделлы, кинезиологии, структурной интеграции И.Рольф , первичной терапии А.Янова работает в основном со статическими зажимами, представляющими собой группы активных возбужденных мышц, которых в обычном состоянии сознания никогда не расслабляются. Такие зажимы можно снять специальными видами массажа, или упражнениями позволяющими осознать эти зажатые группы мышц. По мнению И.Г.Малкиной-Пых иногда осознание зажатости достаточно для устранения напряжения.

Кроме статических зажимов есть также динамические зажимы, которые невозможно обнаружить при обычной пальпации, либо снять при помощи массажа или пассивного расслабления. По определению И.Г. Малкиной-Пых динамические зажимы, проявляются в действии при необходимости реагировать движениями на какой-то физический или психический стимул. Такие зажимы также неосознанны и проявляются в ограничении степеней свободы, используемых человеком в повседневности. Динамические зажимы, как правило, более глубоки и включают в себя статические, поэтому, когда динамические снижаются, статические зажимы уходят автоматически. Именно для работы с динамическими зажимами предназначен метод ритмодвигательной терапии, являющейся по исследованию И.Г.Малкиной-Пых синтезом как минимум двух направлений телесной психотерапии – собственно телесно-ориентированной и танцевальной (основательница М.Чейз), включая в себя подходы к физическому совершенствованию человека, существующие в ритмической гимнастике.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Видеометод как метод педагогической диагностики
Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрир ...

Становление ценностных семейных отношений между родителями
Появление ребенка, даже желанного, предъявляет к родителям серьезные требования. Ребенок полностью меняет прежний ритм жизни родителей и отнимает то время, которое они раньше посвящали друг другу. Те супруги, которые еще до рождения малыша смогли установить спокойные, здоровые отношения, легче спра ...

Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому языку
Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д. Средства обучени ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru