Раздел 1. Посещение занятий коллективов классического танца.
Возрастной контингент участников. Методика построения классического экзерсиса. Упражнения на середине зала. Аллегро. Постановочная и репетиционная работа классической хореографии. Принципы отбора музыкального репертуара.
Классические коллективы:
- Театр балета областного Дома работников просвещения;
- Дворец творчества детей и юношества «Молодой балет»;
- Детская школа искусств СГИИ;
- Ансамбль классического танца СГИИ.
Раздел 2. Посещение творческих коллективов народного танца.
Возрастной контингент участников. Система построения занятий. Народно-сценический тренаж. Комбинации движений на середине зала. Единая манера исполнения в изучаемом национальном танце. Постановочная и репетиционная работа. Музыкальное сопровождение занятий.
Коллективы:
- коллектив народного танца «Сударушка» Дома культуры «Шарм»;
- Дворец творчества детей и юношества;
- Детская школа искусств СГИИ;
- Учебный театр народной песни и танца СГИИ.
Раздел 3. Посещение коллективов бального танца.
Возрастной контингент участников. Методика изучения движений. Композиции бальных танцев. Тренаж бального танца.
Коллективы:
- Детская школа искусств СГИИ;
- Дворец детского и юношеского творчества;
- коллектив бального танца ДК профсоюзов.
Раздел 4. Посещение коллективов современных направлений в хореографии.
Возрастной контингент участников. Методика изучения движений различных направлений современной хореографии. Комбинации современных танцев. Тренаж. Элементы современной пластики.
Коллективы:
- Клуб «Элит» областного Дворца культуры профсоюзов;
- коллектив спортивного танца Дворца культуры профсоюзов;
- коллектив современного танца Дворца творчества детей и юношества;
- коллектив «Сюрприз» гимназии №4;
- коллектив эстрадного танца «Свежий ветер» Дома культуры «Шарм».
Педагогическая практика (4 курс, VII, VIII семестр)
Содержание педагогической практики направлено на формирование профессионально-педагогических навыков будущих преподавателей хореографических дисциплин.
Цель:
- проверка и закрепление на практике знаний, умений и навыков педагога-хореографа.
Задачи: - выработка навыков и умений проведения уроков хореографии в учебном театре народной песни и танца;
- проверка и закрепление знаний в области методики ведения репетиций, составления планов репетиций, подбора учебно-музыкального материала;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Раздел 1. Роль хореографических дисциплин в воспитании.
Организация работы театра народной песни и танца СГИИ. Творческая и организационная деятельность руководителей хореографической группы театра. Определение профессии, необходимые знания и личные качества руководителя творческого коллектива (педагог-постановщик, репетитор, воспитатель и организатор).
Раздел 2. Планирование работы хореографической группы театра.
Знакомство с творческим планом театра. Составление перспективных и календарных планов работы театра.
Организация концертной деятельности участников театра. Различные виды концертной деятельности.
Раздел 3. Учебно-тренировочная работа на репетициях театра.
Основные принципы организации репетиций театра. Подготовку и проведение репетиций студент составляет под руководством руководителя ансамбля, учитывая жанр, способности участников, состав (мужской и женский) и задачи, поставленные перед коллективом.
Раздел 4. Сдача отчёта по педагогической практике.
Изучение основных компонентов отчёта о прохождении педагогической практики.
Квалификационная практика (5 курс IX; X семестр)
Квалификационная практика проходит на базе учебного театра народной песни и танца с целью овладения практическими навыками и умениями, реализации теоретических знаний в ходе овладения студентами обязанностей преподавателя хореографических дисциплин или руководителя творческого коллектива. Цель и задачи квалификационной практики аналогичны предыдущей практике, но выполнение её должно быть более качественным. Особое внимание должно быть обращено на коммуникативные, педагогические, организаторские способности студента.
Педагогические заметки:
Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической
дезадаптации младших подростков
Социальный педагог сегодня – одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог – «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных соц ...
Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки
МОУ для детей МУК
Сопоставление параметров личностной приспособленности учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов позволяет заключить, что первая из названных категорий оптантов существенно более позитивно воспринимает и переживает свое взаимодействие с социумом (Табл. 0.0). Таблица 0.0 Лично ...
Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после
его участия в театрально-художественной деятельности
Далее в нашей курсовой работе мы провели сравнительный анализ результатов диагностики (до проведения коррекционной работы и после). По результатам этого анализа можно проследить положительное влияние театрально- художественной деятельности на развитие коммуникативных характеристик личности ребенка ...