Авторский проект образовательной программы

Страница 2

Раздел 1. Посещение занятий коллективов классического танца.

Возрастной контингент участников. Методика построения классического экзерсиса. Упражнения на середине зала. Аллегро. Постановочная и репетиционная работа классической хореографии. Принципы отбора музыкального репертуара.

Классические коллективы:

- Театр балета областного Дома работников просвещения;

- Дворец творчества детей и юношества «Молодой балет»;

- Детская школа искусств СГИИ;

- Ансамбль классического танца СГИИ.

Раздел 2. Посещение творческих коллективов народного танца.

Возрастной контингент участников. Система построения занятий. Народно-сценический тренаж. Комбинации движений на середине зала. Единая манера исполнения в изучаемом национальном танце. Постановочная и репетиционная работа. Музыкальное сопровождение занятий.

Коллективы:

- коллектив народного танца «Сударушка» Дома культуры «Шарм»;

- Дворец творчества детей и юношества;

- Детская школа искусств СГИИ;

- Учебный театр народной песни и танца СГИИ.

Раздел 3. Посещение коллективов бального танца.

Возрастной контингент участников. Методика изучения движений. Композиции бальных танцев. Тренаж бального танца.

Коллективы:

- Детская школа искусств СГИИ;

- Дворец детского и юношеского творчества;

- коллектив бального танца ДК профсоюзов.

Раздел 4. Посещение коллективов современных направлений в хореографии.

Возрастной контингент участников. Методика изучения движений различных направлений современной хореографии. Комбинации современных танцев. Тренаж. Элементы современной пластики.

Коллективы:

- Клуб «Элит» областного Дворца культуры профсоюзов;

- коллектив спортивного танца Дворца культуры профсоюзов;

- коллектив современного танца Дворца творчества детей и юношества;

- коллектив «Сюрприз» гимназии №4;

- коллектив эстрадного танца «Свежий ветер» Дома культуры «Шарм».

Педагогическая практика (4 курс, VII, VIII семестр)

Содержание педагогической практики направлено на формирование профессионально-педагогических навыков будущих преподавателей хореографических дисциплин.

Цель:

- проверка и закрепление на практике знаний, умений и навыков педагога-хореографа.

Задачи: - выработка навыков и умений проведения уроков хореографии в учебном театре народной песни и танца;

- проверка и закрепление знаний в области методики ведения репетиций, составления планов репетиций, подбора учебно-музыкального материала;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Раздел 1. Роль хореографических дисциплин в воспитании.

Организация работы театра народной песни и танца СГИИ. Творческая и организационная деятельность руководителей хореографической группы театра. Определение профессии, необходимые знания и личные качества руководителя творческого коллектива (педагог-постановщик, репетитор, воспитатель и организатор).

Раздел 2. Планирование работы хореографической группы театра.

Знакомство с творческим планом театра. Составление перспективных и календарных планов работы театра.

Организация концертной деятельности участников театра. Различные виды концертной деятельности.

Раздел 3. Учебно-тренировочная работа на репетициях театра.

Основные принципы организации репетиций театра. Подготовку и проведение репетиций студент составляет под руководством руководителя ансамбля, учитывая жанр, способности участников, состав (мужской и женский) и задачи, поставленные перед коллективом.

Раздел 4. Сдача отчёта по педагогической практике.

Изучение основных компонентов отчёта о прохождении педагогической практики.

Квалификационная практика (5 курс IX; X семестр)

Квалификационная практика проходит на базе учебного театра народной песни и танца с целью овладения практическими навыками и умениями, реализации теоретических знаний в ходе овладения студентами обязанностей преподавателя хореографических дисциплин или руководителя творческого коллектива. Цель и задачи квалификационной практики аналогичны предыдущей практике, но выполнение её должно быть более качественным. Особое внимание должно быть обращено на коммуникативные, педагогические, организаторские способности студента.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормальной скорости психического развития, в котором ребенок, который достиг школьного возраста, продолжает находиться в кругу игровых, дошкольных интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...

Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...

Понятие выносливости. Факторы проявления выносливости
упражнение физический выносливость воспитание Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени. Мерилом выносливости является время, в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru