Раздел 1. Посещение занятий коллективов классического танца.
Возрастной контингент участников. Методика построения классического экзерсиса. Упражнения на середине зала. Аллегро. Постановочная и репетиционная работа классической хореографии. Принципы отбора музыкального репертуара.
Классические коллективы:
- Театр балета областного Дома работников просвещения;
- Дворец творчества детей и юношества «Молодой балет»;
- Детская школа искусств СГИИ;
- Ансамбль классического танца СГИИ.
Раздел 2. Посещение творческих коллективов народного танца.
Возрастной контингент участников. Система построения занятий. Народно-сценический тренаж. Комбинации движений на середине зала. Единая манера исполнения в изучаемом национальном танце. Постановочная и репетиционная работа. Музыкальное сопровождение занятий.
Коллективы:
- коллектив народного танца «Сударушка» Дома культуры «Шарм»;
- Дворец творчества детей и юношества;
- Детская школа искусств СГИИ;
- Учебный театр народной песни и танца СГИИ.
Раздел 3. Посещение коллективов бального танца.
Возрастной контингент участников. Методика изучения движений. Композиции бальных танцев. Тренаж бального танца.
Коллективы:
- Детская школа искусств СГИИ;
- Дворец детского и юношеского творчества;
- коллектив бального танца ДК профсоюзов.
Раздел 4. Посещение коллективов современных направлений в хореографии.
Возрастной контингент участников. Методика изучения движений различных направлений современной хореографии. Комбинации современных танцев. Тренаж. Элементы современной пластики.
Коллективы:
- Клуб «Элит» областного Дворца культуры профсоюзов;
- коллектив спортивного танца Дворца культуры профсоюзов;
- коллектив современного танца Дворца творчества детей и юношества;
- коллектив «Сюрприз» гимназии №4;
- коллектив эстрадного танца «Свежий ветер» Дома культуры «Шарм».
Педагогическая практика (4 курс, VII, VIII семестр)
Содержание педагогической практики направлено на формирование профессионально-педагогических навыков будущих преподавателей хореографических дисциплин.
Цель:
- проверка и закрепление на практике знаний, умений и навыков педагога-хореографа.
Задачи: - выработка навыков и умений проведения уроков хореографии в учебном театре народной песни и танца;
- проверка и закрепление знаний в области методики ведения репетиций, составления планов репетиций, подбора учебно-музыкального материала;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Раздел 1. Роль хореографических дисциплин в воспитании.
Организация работы театра народной песни и танца СГИИ. Творческая и организационная деятельность руководителей хореографической группы театра. Определение профессии, необходимые знания и личные качества руководителя творческого коллектива (педагог-постановщик, репетитор, воспитатель и организатор).
Раздел 2. Планирование работы хореографической группы театра.
Знакомство с творческим планом театра. Составление перспективных и календарных планов работы театра.
Организация концертной деятельности участников театра. Различные виды концертной деятельности.
Раздел 3. Учебно-тренировочная работа на репетициях театра.
Основные принципы организации репетиций театра. Подготовку и проведение репетиций студент составляет под руководством руководителя ансамбля, учитывая жанр, способности участников, состав (мужской и женский) и задачи, поставленные перед коллективом.
Раздел 4. Сдача отчёта по педагогической практике.
Изучение основных компонентов отчёта о прохождении педагогической практики.
Квалификационная практика (5 курс IX; X семестр)
Квалификационная практика проходит на базе учебного театра народной песни и танца с целью овладения практическими навыками и умениями, реализации теоретических знаний в ходе овладения студентами обязанностей преподавателя хореографических дисциплин или руководителя творческого коллектива. Цель и задачи квалификационной практики аналогичны предыдущей практике, но выполнение её должно быть более качественным. Особое внимание должно быть обращено на коммуникативные, педагогические, организаторские способности студента.
Педагогические заметки:
Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей
экспериментальной группы
Развитие речи тесно связано с состоянием наших моторных функций. У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. У дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, общая моторная н ...
Требования, предъявляемые к тестам
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. 1. Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как задани ...
Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной
компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Понятие и классификация профессиональной компетентности педагога Понятие компетенции - 1) обладающий знаниями, осведомленность в какой-либо области; 2) осведомленность, авторитетность, является признанным знатоком; 3) обладающий компетенцией, полноправный». 4) обладание основательными знаниями, хор ...