Педагогический подход к творческому студенческому коллективу – основа процесса его формирования и развития

Страница 6

Мы живем в то время, когда большие процессы, происходящие в мире, всё непосредственней касаются каждого человека. И если суметь воспитать себя и актеров таким образом, что окажемся способными говорить о жизни языком сегодняшним, современным, тогда сможем решить огромные задачи, которые поставлены перед творческим коллективом, за выполнение которых, прежде всего, отвечает руководитель.

Творчество каждого руководителя творческого коллектива есть не что иное как выражение идейно-творческих устремлений всего коллектива. Без объединенного, идейно сплоченного, увлеченного общими творческими задачами коллектива не может быть полноценного произведения искусства.

Коллектив должен обладать общностью мировоззрения, общими идейно-художественными устремлениями, единым для всех членов творческим методом.

Важно также подчинение всего коллектива строжайшей дисциплине.

«Коллективное творчество, на котором основано наше искусство, – писал К. С. Станиславский, – обязательно требует ансамбля, и те, кто нарушают его, совершают преступление не только против своих товарищей, но и против самого искусства, которому они служат» .

Задача воспитания члена творческого студенческого коллектива в духе коллективизма вытекает из самой природы искусства, которое предполагает всемерное развитие чувства преданности интересам коллектива и непримиримую борьбу с проявлениями индивидуализма.

Для создания атмосферы творчества руководитель студенческого творческого коллектива материал берёт из жизни, из самой действительности. Также самостоятельно, а не только через руководителя, должен коллектив воспринимать жизнь для того, чтобы создавать подлинное искусство. Только исходя из своего собственного знания жизни, они могут определенным образом истолковать художественный образ, найти нужные сценические формы. И у руководителя и у коллектива один и тот же предмет творческого отображения: жизнь, действительность. Необходимо, чтобы образы, идеи жили в сознании участников коллектива и руководителя, насыщенные богатством их собственных жизненных наблюдений, подкрепленные множеством впечатлений, извлеченных из самой действительности. Только на этой основе может быть построено творческое сотрудничество и взаимодействие между коллективом и руководителем, мастером и исполнителем.

Основная задача, которая стоит перед руководителем творческого студенческого коллектива заключается в творческой организации идейно-художественного единства замысла. Руководитель не может и не должен быть диктатором, чей творческий произвол определяет лицо замысла. Руководитель концентрирует в себе творческую волю всего коллектива. Он должен уметь угадывать потенциальные, скрытые возможности коллектива, настраивать на нужную, рабочую атмосферу.

Он отвечает за идейную направленность замысла, за правдивость, точность и глубину отражения в нем действительности.

Артист как творец – вот настоящий материал для руководителя творческим студенческим коллективом. Творческие мысли и мечты артиста коллектива, его художественные замыслы и намерения, творческая фантазия и чувства, личный и социальный опыт, знания и жизненные наблюдения, вкус, темперамент, юмор, актерское обаяние, сценические действия и сценические краски — все это вместе взятое — материал для творчества руководителя коллективом, а вовсе не одно только тело артиста или его способность по заданию руководителя вызывать в себе нужные чувства.

Творческое взаимодействие между руководителем и артистом, является основой режиссерского метода в современном искусстве. Всемерно создавать условия для развития артиста – такова важнейшая задача, стоящая перед руководителем творческого студенческого коллектива. Настоящий руководитель является для артиста не только учителем сцены, но и учителем жизни. Он – выразитель, вдохновитель и воспитатель того коллектива, с которым работает. Он «настройщик» своего ансамбля. Именно так подходили к своей профессии К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов .

Помогая артистам находить ответы на волнующие их творческие вопросы, увлекая их идейными задачами замысла и объединяя вокруг этих задач мысли, чувства и творческие устремления всего коллектива, руководитель неизбежно становится его идейным воспитателем и создателем определённой атмосферы. Характер каждой репетиции, ее направление и успех в значительной степени зависят от руководителя. Он использует все приемы и способы для того, чтобы разбудить органическую природу артиста для полноценного, глубокого, самостоятельного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента
Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7. Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СО ...

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Анализ и описание контролирующего эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня ра ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru