Таким образом, по результатам исследования было выявлено, что в 4«А» классе из 8 обследованных школьников 1 ребенок (12,5%) имеет высокий уровень эстетического развития. Двое детей (25%) продемонстрировали средний уровень развития духовно-нравственных качеств, остальные же 5 детей (62,5%) имеют низкий уровень эстетического развития. Для мониторинга была составлена следующая гистограмма, где наглядно отражены результаты диагностики (Рис.1). Данные результаты указывают на преобладание детей экспериментального класса со средним и низким уровнем эстетического развития.
«Рисунок 1. Результаты констатирующего этапа исследования»
Таким образом, мы пришли к выводу, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с младшими школьниками с ЗПР по эстетическому воспитанию.
Для наибольшей заинтересованности детей и эффективности работы по данному направлению нами использовались различные формы и методы организации деятельности детей. Больший акцент был сделан на использовании художественных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе, подробно описанные в пункте 2.2 данной главы.
Цель контрольного этапа эксперимента: определение эффективности проделанной коррекционно-развивающей работы по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством аппликации.
Данный этап эксперимента проходил в форме занятия на тему:
«ЗАЙЧИК»
Цели и задачи:
закрепить умения разметки по шаблону;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
воспитывать бережливость;
воспитывать уважительное отношение к природе, чувство прекрасного;
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая
модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);
шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;
ножницы, клей-карандаш, салфетка;
простой карандаш, ластик, цветные карандаши;
От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. с. 197
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II Подготовительная работа
Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:
Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.
Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:
Жил он посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.
В гостях у нас Снеговик.
2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.
1.Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечно отдаёт.(Карандаш)
Педагогические заметки:
Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего
дошкольного возраста в условиях современного ДОУ
А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок ...
Основные организационные принципы профориентационной работы педагога
дополнительного образования
Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная про ...
Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура,
динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся", в ходе кот ...