(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).
VII. Анализ занятия
Учитель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.
Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!
– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!
В ходе разработки экспериментального исследования были определены следующие критерии оценки уровня эстетического воспитания детей[7]:
а) высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, проявлять развернутую и художественно-обоснованную схему ассоциаций, ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности и разножанровой направленности;
б) средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления, без анализа средств выразительности; слабо выраженный интерес к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности;
в) низкий уровень характеризуется неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов; отсутствие интереса к искусству.
Проведенная работа позволила судить о компетентности детей в обозначенном круге вопросов и об их отношении к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств. Анализ и результат проверки показали, что уровень эстетического опыта и художественно-эстетических предпочтений школьников преобладает средний и ниже среднего.
Результаты диагностики отражены в Таблице 2.
«Таблица 2. Результаты констатирующего этапа исследования»
Имя Ф. |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Андрей Ч. |
+ | ||
Иван Н. |
+ | ||
Катя С. |
+ | ||
Ксения С. |
+ | ||
Олег Ш. |
+ | ||
Павел А |
+ | ||
Света П. |
+ | ||
Ульяна К. |
+ | ||
Всего (%) |
12,5 |
25 |
62,5 |
Педагогические заметки:
Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его
результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...
Теоретические основы изучения межличностных отношений в «детском обществе».
Навыки общения с внешним миром
Известно, что истоки формирования личности лежат в дошкольном детстве. В этом возрасте ребенок наиболее сензитивен для формирования добрых чувств к людям. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежа ...
Личностно-ориентированные технологии в школьном курсе информатики
В настоящее время в зарубежной педагогике все больше склоняются к холистическому подходу к образованию (holistic edication, Рон Миллер, Дж. Макс Винго). Основной идеей этого подхода является концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, г ...