(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).
VII. Анализ занятия
Учитель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.
Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!
– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!
В ходе разработки экспериментального исследования были определены следующие критерии оценки уровня эстетического воспитания детей[7]:
а) высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, проявлять развернутую и художественно-обоснованную схему ассоциаций, ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности и разножанровой направленности;
б) средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления, без анализа средств выразительности; слабо выраженный интерес к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности;
в) низкий уровень характеризуется неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов; отсутствие интереса к искусству.
Проведенная работа позволила судить о компетентности детей в обозначенном круге вопросов и об их отношении к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств. Анализ и результат проверки показали, что уровень эстетического опыта и художественно-эстетических предпочтений школьников преобладает средний и ниже среднего.
Результаты диагностики отражены в Таблице 2.
«Таблица 2. Результаты констатирующего этапа исследования»
|  
 Имя Ф.  |   
 Высокий  |   
 Средний  |   
 Низкий  |  
|  
 Андрей Ч.  |   
 +  |  ||
|  
 Иван Н.  |   
 +  |  ||
|  
 Катя С.  |   
 +  |  ||
|  
 Ксения С.  |   
 +  |  ||
|  
 Олег Ш.  |   
 +  |  ||
|  
 Павел А  |   
 +  |  ||
|  
 Света П.  |   
 +  |  ||
|  
 Ульяна К.  |   
 +  |  ||
|  
 Всего (%)  |   
 12,5  |   
 25  |   
 62,5  |  
Педагогические заметки:
Формы организаций детей раннего дошкольного возраста
	 Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима. Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей ...
	
Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8
классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
	 В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...
	
Целостность содержания народного воспитания
	 Дагестанские педагоги исследовали отдельные направления воспитания у народов Дагестана: трудового (Пашаева Р. М.), нравственного (Магомедова 3. М.), эстетического (Магомедов А. М.). Такой подход, на наш взгляд, нарушает принцип целостности содержания народного воспитания. Обращение только к одним н ...