(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).
VII. Анализ занятия
Учитель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.
Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!
– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!
В ходе разработки экспериментального исследования были определены следующие критерии оценки уровня эстетического воспитания детей[7]:
а) высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, проявлять развернутую и художественно-обоснованную схему ассоциаций, ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности и разножанровой направленности;
б) средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления, без анализа средств выразительности; слабо выраженный интерес к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности;
в) низкий уровень характеризуется неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов; отсутствие интереса к искусству.
Проведенная работа позволила судить о компетентности детей в обозначенном круге вопросов и об их отношении к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств. Анализ и результат проверки показали, что уровень эстетического опыта и художественно-эстетических предпочтений школьников преобладает средний и ниже среднего.
Результаты диагностики отражены в Таблице 2.
«Таблица 2. Результаты констатирующего этапа исследования»
Имя Ф. |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Андрей Ч. |
+ | ||
Иван Н. |
+ | ||
Катя С. |
+ | ||
Ксения С. |
+ | ||
Олег Ш. |
+ | ||
Павел А |
+ | ||
Света П. |
+ | ||
Ульяна К. |
+ | ||
Всего (%) |
12,5 |
25 |
62,5 |
Педагогические заметки:
Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса
по музыкальным формам
Музыка воздействует благодаря целому комплексу выразительных средств. Это - ладогармонический склад, тембр, темп, динамика, метроритм. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями, с переживаниями человека. Освоение простейших музыкальных форм, сп ...
Профессиональная консультация учащихся педагогом дополнительного
образования
В широком смысле слова профконсультация – это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности. Можно выделить три этапа в работе педагога ДО по профконсультации [7, c. 98]: 1. Подготовительная профконсультация должна подвести учащихся к осозн ...
Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе,
влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...