Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Страница 3

(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

VII. Анализ занятия

Учитель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

Терем, терем, теремок,

Звери строили домок.

Ставенки резные, окна расписные.

Пришёл медведь,

Принялся реветь.

Выходили звери,

Отворяли двери.

Смотрят на мишку:

– Велик ты слишком.

Уходи медведь,

Перестань реветь!

– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!

В ходе разработки экспериментального исследования были определены следующие критерии оценки уровня эстетического воспитания детей[7]:

а) высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, проявлять развернутую и художественно-обоснованную схему ассоциаций, ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности и разножанровой направленности;

б) средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления, без анализа средств выразительности; слабо выраженный интерес к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности;

в) низкий уровень характеризуется неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов; отсутствие интереса к искусству.

Проведенная работа позволила судить о компетентности детей в обозначенном круге вопросов и об их отношении к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств. Анализ и результат проверки показали, что уровень эстетического опыта и художественно-эстетических предпочтений школьников преобладает средний и ниже среднего.

Результаты диагностики отражены в Таблице 2.

«Таблица 2. Результаты констатирующего этапа исследования»

Имя Ф.

Высокий

Средний

Низкий

Андрей Ч.

+

Иван Н.

+

Катя С.

+

Ксения С.

+

Олег Ш.

+

Павел А

+

Света П.

+

Ульяна К.

+

Всего (%)

12,5

25

62,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Морально-психологическая подготовка
О морально-психологической подготовке в правоохранительных органах говорили давно, понимая под ней в основном то же, что и нравственное воспитание. В последние же годы она стала развиваться как более четко очерченное направление мобилизации сотрудников на проявление всех своих возможностей в профес ...

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Метод коррекции через труд
Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида. Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание уча ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru