2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист)
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. (Картон)
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы)
5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)
Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем (См. Прил. А).
III Изучение нового материала
1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?
Зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.
2. Работа по атласу-определителю.
Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.
Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.
3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?
Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.
Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).
Вам нравится?
Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)
Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)
IV Физминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два – руки вверх и потянуться!
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – поглубже всем вздохнуть.
Пять – на пояс руки ставим.
Шесть – поворот вправо.
Семь – поворот влево.
Восемь – присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.
V Выполнение практической работы
1. Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)
- Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)
- А зачем дарить?
VI Игра «Найти слово в слове».
На доске слово «Снеговик».
Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)
Молодцы!
VII Итог урока
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.
Результаты диагностики отражены в Таблице 3.
«Таблица 3. Результаты контрольного этапа исследования»
Имя Ф. |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Андрей Ч. |
+ | ||
Иван Н. |
+ | ||
Катя С. |
+ | ||
Ксения С. |
+ | ||
Олег Ш. |
+ | ||
Павел А |
+ | ||
Света П. |
+ | ||
Ульяна К. |
+ | ||
Всего (%) |
25 |
37,5 |
37,5 |
Педагогические заметки:
Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры
школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирования личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...
Профессионально - этическое воспитание
Профессиональная этика - система моральных норм и моральных принципов поведения людей в определенной профессии. Это и общие нормы нравственного поведения в их специфическом выполнении, а также особые нормы в определенном виде профессиональной деятельности. В правоохранительной деятельности имеют сп ...
Особенности развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с
нарушениями зрения
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...