Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты

Страница 1

Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения.

В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи:

1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения;

2) выявление особенностей развития мыслительных операций у исследуемой категории детей: способности устанавливать причинно-следственные связи, понимать смысл ситуации.

Диагностическое исследование проходило в МБДОУ «Детский сад №137 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

В эксперименте участвовало 10 детей 6–7 лет. Дети были условно разделены на 2 подгруппы по 5 человек – экспериментальная группа (ЭГ) и контрольная группа (КГ).

Для решения цели и задач мы использовали два диагностических задания: «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» и «Исключение слов», представлены Р.С. Немовым .

Методика 1 «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

Данная методика

была направлена на выявление уровня сформированности мыслительных операций анализа, сравнения и обобщения.

Для эксперимента было подобрано 20 вопросов.

Задание предъявлялось индивидуально. Мы начинали, лишь убедившись, что у испытуемого было желание выполнить задание.

Детей просили внимательно прослушать вопрос и ответить на него.

Обработка результатов: за каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получал по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он мог получить в этой методике, равно 10.

Оценка результатов работы с этой методикой производилась следующим способом:

8 – 10 баллов – высокий уровень,

4 –7 баллов – средний уровень,

2 – 3 баллов – низкий уровень.

Правильными считались не только те ответы, которые соответствовали приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Таблица 1 – Распределение испытуемых по уровням развития мыслительных операций (на основе методики «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»)

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

абс.

%

абс.

%

абс.

%

экспериментальная

-

-

2

40

3

60

контрольная

-

-

1

20

4

80

Из данных, приведенных в таблице 1 видно, что детей с высоким уровнем развития мыслительных операций в обеих группах нет. Наибольший процент составили дети с низким уровнем развития мыслительных операций. Испытуемых со средним уровнем развития мыслительных операций – 40% и 20% соответственно.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

История становления социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России
Длительная история становления социальной помощи в России берет начало от возникновения специальных учреждений — богаделен. По определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, богадельня (от слова «бога дела», то есть для бога) — заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способ ...

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Наглядность как средство развития познавательного интереса
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru