Анализ и интерпретация эмпирических данных

Страница 5

Нами были выделены следующие условия:

1. Поощрение как оценочная доминанта.

2. Преобладание видами поощрения и наказания, а также скрытое оценочное действие.

3. Наказания ученика, подчёркивать не только отрицательные отношения, но и пробудить чувство совести, помочь осознать ошибку, активизировать желание исправить её.

4. Учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

5. Вводить меньше запретов, и они должны быть понятными.

6. Наказание и поощрение должны быть справедливыми и соответствовать поступкам.

Должно всё более ис­пользоваться поощрение и наказание как педагогическая коррекция, точно рассчитанное и тонко осуществленное воздействие учителя и общественного мнения коллектива.

Совместные усилия научных работников различных областей, учителей, широкой общественности помогут позитивному разрешению тех немалых трудностей, которые школа и семья ныне испытывают в связи с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей.

Овладение искусством применения поощрения и наказания требует и от педагогов, и от родителей не малых усилий. «Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности», - подчеркивал А. С. Макаренко. То же самое следует и в отношении поощрения.

В соответствии с этим можно сказать, что правильное воспитание – воспитание без наказаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Педагогические заметки:

Норма времени на пошив изделий
Нормирование учебных работ производственного обучения формирует у учащихся ответственное отношение к выполняемой работе, вырабатывает дисциплину, так как устанавливаются определённые временные критерии на пошив изделий. В подготовительном периоде время выполнения, как правило, не нормируются, но на ...

Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными возможностями
Глубокие изменения в обществе в последнее десятилетие XX в. в России, вызванные коренной перестройкой экономики, появлением различных форм собственности, не могли не сказаться на развитии законодательной базы в отношении инвалидов, в том числе с нарушениями интеллекта. Права детей с ограниченными в ...

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствую­щее пространство. Воспитательный процесс как социально-психоло­гический феномен конструируется, располагается и разви­вается во вполне определен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru