Анализ и интерпретация эмпирических данных

Страница 5

Нами были выделены следующие условия:

1. Поощрение как оценочная доминанта.

2. Преобладание видами поощрения и наказания, а также скрытое оценочное действие.

3. Наказания ученика, подчёркивать не только отрицательные отношения, но и пробудить чувство совести, помочь осознать ошибку, активизировать желание исправить её.

4. Учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

5. Вводить меньше запретов, и они должны быть понятными.

6. Наказание и поощрение должны быть справедливыми и соответствовать поступкам.

Должно всё более ис­пользоваться поощрение и наказание как педагогическая коррекция, точно рассчитанное и тонко осуществленное воздействие учителя и общественного мнения коллектива.

Совместные усилия научных работников различных областей, учителей, широкой общественности помогут позитивному разрешению тех немалых трудностей, которые школа и семья ныне испытывают в связи с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей.

Овладение искусством применения поощрения и наказания требует и от педагогов, и от родителей не малых усилий. «Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности», - подчеркивал А. С. Макаренко. То же самое следует и в отношении поощрения.

В соответствии с этим можно сказать, что правильное воспитание – воспитание без наказаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Педагогические заметки:

Основные мыслительные умения учащихся
Что может и должен ученик делать самостоятельно? Прежде всего он должен уметь получать знания, причем из различных источников, а также самостоятельность ученика выражается в потребности и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, видеть вопрос, задачу и найти подх ...

Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...

Формирование в учеников критически мыслить
Учителю всегда следует помнить, что он работает не в каком-то вневременном, абстрактном пространстве, а в конкретной социальной среде, которая сложилась исторически. И потому ему постоянно следует согласовывать свою педагогическую деятельность с характером этой среды, его закономерностями, вызовами ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru