Анализ и интерпретация эмпирических данных

Страница 1

В нашем исследовании принимали участие родители детей 6а класса, сами учащиеся и учителя.

После проведение анкеты «Поощрение и наказание» мы получили следующие результаты:

1. На вопрос – часто ли вас наказывают? – было дано 59% отрицательных ответов; «время от времени» - 25%; и, наконец, «часто» дали 16% учеников. На вопрос о поощрении 56% ответило «часто», 20% - время от времени, 24% - ответили – «редко».

На подобные вопросы учителя отвечали: употребляют наказание часто (4-5 раз в день) – 22%, не очень часто (2-3) – 50%, редко – 28. Используют поощрение часто 50% учителей, 44% - не очень часто и 6% редко.

Таблица №1

Частота применения методов наказания

Частота

Ученики

Учителя

Часто

16%

22%

Время от времени

25%

50%

Редко

59%

28%

Таблица №2

Частота применения методов поощрения

Частота

Ученики

Учителя

Часто

56%

50%

Время от времени

20%

44%

Редко

24%

6%

Анализируя полученные данные, следует отметить, что частота употребления методов поощрения и наказания вполне адекватна. Положительное преобладает над отрицательным.

2. Отвечая на вопрос: «Как чаще всего вас наказывают?», были получены следующие данные: 50% учеников расставили виды наказания в следующем порядке: замечание, выговор, ограничение и физическое наказание. 13% указали «физическое наказание» как наиболее часто используемый вид наказания, 19% - поставили этот вид на второе место по частоте использования, 38% - выговор как наиболее распространённый, ограничение – 8%. Наиболее употребляемые среди учителей – «замечание» - 44%, «выговор» - 20%, «физическое наказание» - никто не отметил.

Таблица №3

Употребление видов наказания

Виды

Ученики

Учителя

Замечание

50%

46%

Выговор

38%

23%

Ограничение

8%

21%

Физическое наказание

13%

-

Что же касается поощрения, то здесь мы имеем следующие результаты: 40% учеников указали такой порядок видов поощрения по частоте употребления: похвала, одобрение, оценки; 50% - одобрение поставили на последнее место. 30% учителей расставили другим образом: одобрение, похвала, оценка. Из них 16% учителей применяют на практике похвалу, только оценку – 8% и всё в равной мере – 30%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти
Литература - уникальный вид искусства, и ни один видеофильм или компьютерная игра не заменит общения с книгой. Учеников необходимо учить любить художественное слово, ценить искусство. Как сформировать читательскую активность? Как развить у учеников качества настоящих читателей, умения видеть и цени ...

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru