Анализ и интерпретация эмпирических данных

Страница 2

Таким образом, мы видим, что учителя прибегают к использованию более сильных мер воздействия, обходя стороной простые меры, такие как «одобрение» и «неодобрение».

3. Следующим вопросом анкеты является справедливость применения поощрения и наказания. Его целью было определить, соответствует ли использование методов поощрения и наказания требованию учащегося. 48% учеников отмечают, что их наказывают справедливо, 22% - несправедливо, 30% - когда как. Что касается поощрения, то 90% отмечают справедливость; 96% учителей уверены в том, что они используют поощрение и наказание всегда справедливо.

Таблица №4

Справедливость употребления методов поощрения и наказания (мнение учеников)

наказание

поощрение

да

48%

90%

когда как

30%

-

нет

22%

10%

Сопоставляя данные, следует, что учителя должны обратить большее внимание на справедливость наказания, так как ученики в этом возрасте наиболее остро чувствуют это.

4. К одному из требований относится вопрос: «Всегда ли поощрение (наказание) соответствует поступку?». Здесь мнения учеников разделяются: 42% согласны, что соответствует, 38% отрицают и 20% не уверены в ответе.

Таблица №5

Соотнесение наказания (поощрения) поступку

Да

42%

Нет

38%

Не уверены

20%

5. Далее мы бы хотели убедиться, с какой целью учителя используют методы поощрения и наказания. Были предложены следующие цели:

- коррекция поведения – 31%;

- исправление сложившихся качеств личности – 23%;

- формирование адекватной самооценки – 22%;

- наведение порядка – 7%.

68% учителей утверждают, что методы используются успешно, 32% в этом сомневаются.

6. На вопрос о влиянии наказания на эмоциональное состояние ребёнка 50% ответили, что боятся наказания; 38% боятся огорчить родителей, учителей; 12% - ничего не боятся. Последние так ответили, поскольку либо они привыкли к систематическим поощрениям и наказаниям либо их не наказывают вообще.

Таблица №6

Реакция учеников на наказание

Боязнь наказания

50%

Огорчение учителей (родителей)

38%

Ничего не боятся

12%

7. Необходимость наказания: 70% учеников за, 30% против; 82% учителя за и 4% против, 8% считают это возможным при определённых условиях.

Таблица №7

Необходимость наказания

За

Против

Ученики

70%

30%

Учителя

82%

4%

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Теория профориентации
Цели и задачи профориентации успешно реализуются в полной мере тогда, когда сам профориентация сможет опереться на развитую теорию и методологию. И не случайно: ведь в теории и методологии преломляются и проверяются понятия, идеи, взгляды, представления, формы, методы и принципы, которые позволяют ...

Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. Известно, ч ...

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru