Перспективы развития художественного творчества детей

Страница 2

Такое направление, по мнению автора, оправдано тем, что именно среда выдвигает основное педагогическое условие – интегрированный подход к освоению искусства. Автор приводит высказывания видных деятелей о том, что среда интегрирована по своей природе, так как все живет и развивается в определенной среде и вне среды существовать не может, она:

интегрируюет в себе многообразие предметного, природного мира и искусства (А. Раппопорт);

позволяет максимально развивать у детей поле пространственного воображения: широту, объем воображаемых представлений, фантазию которые являются непременным условием развития творческого потенциала ребенка. (Б.П. Юсова).

Слово “пространство” Любовь Григорьевна рассматривает, как пространствовать, то есть прожить пространственный образ искусства (освоить, изучить и осознать его с разных точек зрения), пространствовать по свету, по культуре региона и мира.

Правомерность предметно–пространственного освоения изобразительного искусства в общеобразовательной школе, считает автор, обусловлена следующими факторами:

всякое реалистическое изображение в основе своей имеет предметно-пространственную форму понимания действительности, в которой выражается мировоззрение художника (В.А. Фаворский);

искусство в детском и школьном возрасте должно осваиваться в активном творческом действии, в разнообразных проявлениях ребенка в творчестве, в ощущении окружающего пространства жизни и себя в этом пространстве (А.В. Бакушинский);

предметно-преобразующая деятельность с реальным пространством является исходной формой всех видов деятельности ребенка: игровой, учебной, трудовой (В.В. Давыдов).

Выделяемый в исследовании подход к освоению изобразительного искусства детьми рассматривается в данной статье с позиций “экологии культуры”, сохранения культуры, сохранения истории культуры, общечеловеческих, художественных и эстетических ценностей. Поскольку для человека “важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его “духовной оседлости”, для его привязанности к родным местам, для его нравственной самодисциплины и социальности” .

Автор утверждает, что развиваемый подход предполагает активную творческую работу (как учителя, так и его учеников), предполагает особый психологический климат на занятии, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе и сотворчестве педагогов в коллективе школы.

При правильной организации учебного процесса интегрированное преподавание становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического коллектива, который направлен: на понимание региональной культуры, общезначимых, культурных ценностей; на развитие собственной художественно-творческой деятельности в различных видах искусства.

Автор статьи рассматривает интеграцию как сложный структурный процесс, требующий:

научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения;

развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;

формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Автором определены этапы интегрированного подхода к процессу обучения искусству и художественному воспитанию, которые можно сформулировать следующим образом:

этап художественной интеграции следует рассматривать как целостностность - взгляд на другие искусства с позиций одного искусства в науке это определяется как концепция;

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей изобразительному искусству предусматривает наряду с приобретением ими изобразительных умений и навыков развитие воображения. Эта система включает в себя программу требований к изобразительным навыкам дошкольников и методику, основанную на воспитании у них наблюдательности, умения вид ...

Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...

Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края. Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru