Перспективы развития художественного творчества детей

Страница 1

В настоящее время в российском образовании провозглашен принцип вариативности, дающий возможность педагогическим коллективам выбирать и моделировать педагогический процесс в любом ракурсе. Это направление является прогрессивным в образовании, т.к. открываются возможности для разработки различных вариантов содержания образовательного процесса, использования средств современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научной разработки и практического обоснования новых идей и технологий.

В связи с этим особую важность приобретает организация взаимодействия различных педагогических систем, апробирование на практике новых форм, составляющих дополнение и альтернативу государственной традиционной системе образования. В том числе и в развитии художественного творчества детей.

В своей статье «Интегрированный подход к процессу освоения искусства в школе как одно из важных направлений современной художественной педагогики» Савенкова Любовь Григорьевна преподаватель института художественного образования РАО, затрагивает вопросы современного подхода к решению данной проблемы.

Автор говорит о том, что в современный период России возникла реальная потребность школ научить детей:

адекватно воспринимать визуальный мир информации;

ориентироваться в окружающем мире информации;

осознавать и усваивать визуальный мир избирательно и уметь адаптировать его на себя;

сформировать у школьников художественный зрительский вкус.

Все это предполагает:

накопление определенного опыта эмоционально-образного восприятия не только искусства, но и окружающей природы;

развитие эмоционально-чувственной сферы детей;

говоря словами Лотмана, научение детей “рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства”;

готовить детей к участию в посильном совершенствовании культуры своего народа.

Любовь Григорьевна обращает внимание на то, что важность интегрированного исследовательского подхода к процессу освоения искусства в школе обоснована еще и следующими факторами:

в первую очередь, минимальное количество отводимого учебного времени на искусство (2 часа в неделю);

потребность культурного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

важность освоения культуры и искусства с позиций региона и общечеловеческих ценностей;

потребность времени в воспитании творчески активных личностей;

оторванность предметов художественного и эстетического цикла от реальной жизни.

Все это предполагает разработку:

требований к предметам художественного и гуманитарного цикла;

разработки программ, направленных на решение этих проблем;

совершенствования педагогических гуманитарных технологий.

Автор делится результатами длительной исследовательской работы в Институте художественного образования. Савенкова Л.Г. говорит о том, что (опираясь на опыт истории, особенно периода 20-30 гг. 20 века, современных форм и направлений работы с детьми) раскрыт нетрадиционный подход к преподаванию изобразительного искусства в школе с позиций интегрированного, полихудожественного, предметно-пространственного метода.

Автор, в своем видении, выделяет пространство с позиций категории эстетики – как факт существования любого искусства, и опирается на высказывание П. Флоренский “каждое искусство есть средство организации пространства”. Этот подход, она считает, является универсальным в освоении любого вида искусства в школе. Поскольку пространство пустое, не заполненное предметами, цветом, звуками, запахами, действием для детей не понятно. Я отождествляю понятие пространства с понятием среды – отсюда выражение предметно-пространственное направление.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г.—к момен­ту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла проф­ориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru